Елена Рябова
Проект «Умелые ручки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
«Умелые ручки» в старшей группе
Авторы: Рябова Елена Николаевна, Супрун Ирина Евгеньевна
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Продолжительность занятия 25 минут. Занятия проходят индивидуально и коллективно.
В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
Актуальность
Публикация «Проект „Умелые ручки“ в старшей группе» размещена в разделах
Одним из направлений содержания образовательной области «Художественное эстетическое творчество», направленное на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, соли, акварели, природного и бросового материала.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилина, соли, воска.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, солью, акварелью, природным материалом.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами.
-Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приё мы рисования пластилином:
- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; - рисование мазками;
- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
- процарапывание по пластилину; - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.
Приё мы рисования акварелью:
- разбрызгивание;
- выбеливание;
- рисование поваренной солью (крупной, мелкой);
- краска, соль и клей.
Ожидаемые результаты
Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином (солью, акварелью и природным материалом) ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.
Перспективное планирование
Сентябрь:
1. Поделки из природного материала на тему «Золотая осень»
2. «Осенние фантазии»
3. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»
4. «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)
Октябрь:
1. Индивидуальные работы из природного материала
2. Серия гравюрных зарисовок.
Ноябрь:
1. Поделки из осенних листьев.
2. Самостоятельное аппликативное творчество.
Декабрь:
1. Аппликация «Праздничное настроение»
2. Рисование «Зимний вечер»
3. Пластилинография «Ёлочка-красавица», «Весёлый снеговик»
4. Рисование соль «Зимняя ночь в лесу», «Зимние этюды»
Январь:
1. Пластилинография «Зимнее дерево в снегу»
2. Консультация «Мастер – класс для родителей. Разные виды техники ИЗО»
3. Работа с природным материалом «Зимний букет»
4. Витраж из природного материала «Снегири прилетели»
Февраль:
1. «Гламурный снеговик» из паеток.
2. Объёмная поделка из картона «Самолёт»
3. ООД «Что, где, когда?» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»
4. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»
Март:
1. Поделки из бумаги «Весенние цветы в подарок маме»
2. Букет тюльпанов из подручного материала
3. Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»
Апрель:
1. Поделки на тему «Солнечное настроение»
2. Поделка из картона «Весёлая радуга»
3. Композиция из подручного материала на тему «Весна»
4. Пластилинография «Первые подснежники», «Мишка с весенним букетом», «Забавная бабочка», «Петушок-Золотой гребешок»
5. Поделка из бумаги «Цветик-семицветик»
Май:
1. Самостоятельное художественное творчество
2. Итоговое мероприятие «Выставка совместного творчества родителей и детей»
3. Фотоотчёт проекта «Умелые ручки»