Ольга Гилева
Проект «Украсим участок детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники : воспитатели, родители и воспитанники средней группы
Тип проекта : краткосрочный
Продолжительность: март – июнь
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Цель:
Публикация «Проект „Украсим участок детского сада“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Создать эмоционально – благоприятные условия пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников во время пребывания на воздухе на участке детского сада.
Задачи:
Вовлечь в процесс работы родителей, воспитанников.
Улучшить художественное оформление участка ДОУ (эстетическое оформление и озеленение прогулочных участков детского сада);
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
Привлечь воспитанников к опытно-исследовательской деятельности;
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Труд в природе.
Этапы работы:
I этап:
- Беседа на тему: «Краса Земли – цветы»
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Продуктивная деятельность: рисование с использованием «нетрадиционных»
техник рисования «Желтый одуванчик»
- Игры: подвижные, дидактические, настольные
II этап:
- Привлечение родителей в проектную деятельность
- Высаживание рассады;
III этап:
- Организация труда на участке детского сада;
- Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
Предполагаемый результат:
Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
Рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.