Анастасия Кулакова
Проект «Удивительный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир сказки"
Руководитель:
Кулакова А. Н. воспитатель
1 кв. категории
Тавда
2015
Проект долгосрочный, творческий.
Участники проекта :
-дети старшей группы;
-воспитатель;
- родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Удивительный мир сказки“» размещена в разделах
В педагогической практике большое распространение получили – мнемотаблицы, как средство развития речи у детей. Известно, что на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста, явление очень редкое, поэтому решение проблем речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной темой.
Проблема: У детей не сформированы умения рассказывать сказки по мнемотаблицам.
Цель:
Научить детей рассказывать сказки, используя наглядные средства обучения (моделирование)
Задачи:
формировать у детей с помощью графической аналогии, заместителей, умение понимать и рассказывать сказки по мнемотаблицам.
закреплять правильное произношение звуков у детей в процессе рассказывания сказок.
развивать у детей познавательную активность, сообразительность, наблюдательность, развивать психические процессы: мышление, внимание, память.
Предполагаемый результат:
На уровне ребенка: приобщение детей к русским народным сказкам, произведениям зарубежных писателей, пополнять и активизировать словарь, совершенствовать интонационные средства выражения, логическое мышление, мелкую моторику рук.
На уровне собственной педагогической деятельности: повышение компетентности в области проектирования и моделирования.
На уровне семьи: повышать знания родителей в вопросах развития речи детей.
Срок реализации: сентябрь 2015г. –май 2016 г.
Место реализации: г. Тавда, МКДОУ № 25 «Сказка».
Основные направления реализации проекта :
Подготовительный этап (сентябрь- ноябрь 2015 г.)
1. Подборка методической и художественной литературы.
2. Беседы с детьми: «Мы рассказываем сказки», «Как сочиняют сказки», «Как складывается сказка».
3. Беседа с родителями: «Как легко научить ребенка рассказывать сказки».
4. Консультация для родителей: «Удивительный мир сказок».
Обобщающий этап (декабрь 2015 г. – апрель 2016 г.)
1. Оформление театрального уголка.
2. Разработка цикл занятий по рассказыванию сказок с помощью мнемотаблиц.
3. Изготовление масок, атрибутов для обыгрывания сказок.
4. Конкурс для родителей: «Лучшая кукла для театрального уголка» (из бросового и подручного материала).
5. Создание картотеки сказок для развития эмоциональной сферы (с использованием логокуба).
6. Участие в конкурсе театральных уголков в МКДОУ.
7. Участие в ГМО учителей-логопедов : «Инновационные методы развития связной речи».
8. Игры - драматизации: «Гуси-лебеди», «Веселые смешарики», «Бычок-смоляной бочок» и др.
9. Показ занятия для педагогов ДОУ по мнемотаблицам: «Теремок».
10. Выпуск буклета «Как научиться рассказывать сказки по мнемотаблицам».
Презентация – май 2016 г.
Участие в городском семинаре «Интерактивные формы развития связной речи»
Результат:
1. Речь детей становится связной, выразительной, расширяется словарный запас.
2. Дети умеют рассказывать сказки с помощью моделирования.
Информационные источники:
1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении расска зыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009. - 64 с.
2. Методика Т. В. Большовой.
3. Интернет-ресурсы.
4. Русские народные сказки.