Шепило Елена
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова.
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Публикация «Проект „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору, Айболита и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 09.03.2021г. по 19.03.2021г.
Цели: создать условия для ознакомления детей с художественными произведениями К. И. Чуковского и развивать интерес детей к книгам.
Задачи:
• Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
• Развивать интерес к чтению книг.
• Прививать любовь к творчеству автора.
• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенности его языка.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
• Вызвать эмоциональный отклик на чтение художественной литературы.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций по теме (портрет автора).
2. Подбор необходимых литературных произведений автора.
3. Подбор подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по произведениям автора
6. Подбор аудио-сказок автора (для прослушивания в группе).
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Как надо относится к книгам и зачем их читать?», «Как мы соблюдаем гигиену?».
Чтение художественной литературы автора: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон» и т. д.
Отгадывание загадок: (по теме произведений автора).
Прослушивание аудио-сказок автора: «Мойдодыр», «Айболит».
Аппликация: «Муха-Цокотуха», «Чудо дерево» (коллективная работа).
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Паучок».
Рисование: «Тараканище», «Платье для Мухи-Цокотухи».
Дидактические игры: «Назови героя сказки», «Из какой сказки», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «В кабинете Айболита», «На кухне», «Купание куклы».
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Стрекоза».
Наблюдения: «Наблюдение за тем как помощник воспитателя моет посуду», «Наблюдение за сверстниками кто как моет руки перед обедом».
Заключительный этап:
В завершении проекта была организована библиотека Корнея Чуковского и выставка творческих работ детей по проекту.
1. «Библиотека Корнея Чуковского»
2. «Сказки дедушки Корнея».