Татьяна Котенко
Проект «Удивительные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора; выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.
Задачи проекта :
формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу, обрезать нитку, а иголку вернуть в игольницу);
дать детям представление о возможностях материалов, используемых для шитья (нитки, пуговицы, ножницы, иголки);
Публикация «Проект „Удивительные пуговицы“» размещена в разделах
развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
развивать зрительное внимание, ассоциативную память;
развивать творческое воображение;
воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы);
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Время реализации проекта : две недели.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Актуальность темы: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк. Мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь некоторые из них таят в себе много интересного, полезного и просто необходимого в повседневной жизни, учат видеть необычное в обычном.
Планируемый результат: повышение познавательной активности детей, интереса к предметам окружающего мира, установление связи между свойствами предметов и их использованием; овладение навыками пришивания пуговиц; активизация речи детей; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, коммуникабельности.
Продукт проектной деятельности :
- подбор коллекции пуговиц совместно с родителями;
- изготовление игольниц;
- изготовление макетов грибов - мухоморов во время организованной образовательной деятельности;
- изготовление поделок из пуговиц.
Презентация проекта :
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности на тему «Нарядный мухомор» на ГМО.
Выставка детских работ «Волшебные пуговицы».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
составление паспорта проекта;
подбор пуговиц для коллекции;
подбор швейных принадлежностей для работы.
2 этап. Выполнение проекта.
знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах во время режимных моментов;
закрепление техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
изготовление игольниц;
разгадывание загадок про швейные принадлежности;
знакомство с правилами пришивания пуговиц с двумя дырочками;
проведение дидактических игр и упражнений;
изготовление поделок из пуговиц для выставки.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «Волшебные пуговицы».
Организованная образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Нарядный мухомор» (пришивание пуговиц).
Дидактические игры и упражнения по теме проекта «Удивительные пуговицы».
Тема
Цель
«Найди пару» Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.
«Какая лишняя» Развитие внимательности; обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.
«Выложи узор» Развитие логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской деятельности.
«Придумай и нарисуй свою пуговицу» Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.
Технологическая карта проблемной ситуации.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Первый этап – постановка проблемы
Фиксирует внимание детей на проблемной ситуации.
У нас есть проблема: со всех мухоморов сорваны белые пятна, звери в лесу могут отравиться. Как им помочь? Осознают создавшуюся ситуацию.
Звери не узнают мухоморы и отравятся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Как помочь лесным жителям? «Присваивают» проблему.
Пришить к мухоморам «белые пятна».
Определяет целевую установку.
Чтобы звери узнали мухоморы, необходимо пришить подходящие пуговицы. Осознают цель поиска.
Необходимо выбрать подходящие пуговицы.
Второй этап – актуализация знаний
Побуждает детей к активизации
необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.
Дидактические игры «Найди пару», «Какая лишняя».
Рассмотрим иллюстрацию мухомора, какие пуговицы больше похожи на пятнышки на шляпке у мухомора?
Значит, нам надо отобрать для пришивания… Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).
Дети рассматривают пуговицы (цвет, форма, величина, количество дырочек).
Дети рассматривают иллюстрацию мухомора, форму и величину пятнышек на его шляпке, определяют какие пуговицы выбрать.
Надо выбрать белые пуговицы.
Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.
Мы рассмотрели пуговицы, вы уверены, что выбранные пуговицы нам подходят? Осознают потребность в новых знаниях.
Дети высказывают свои мнения.
Мотивирует к поиску новых знаний.
Чтобы узнать, действительно ли все белые пуговицы подходят, надо сравнить их между собой. Концентрируются на поиске новых знаний.
Дети рассматривают пуговицы и замечают, что они разные по величине, структуре, отмечают эти качества.
Третий этап-выдвижение гипотез, предположений.
Организует выдвижение предположений.
Чем пуговицы отличаются друг от друга?
Какие лучше выбрать? Почему? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.
Есть пуговицы большие, маленькие, на ножке, с двумя дырочками.
Лучше выбрать средние с двумя дырочками.
Четвёртый этап-проверка решения.
Проверяет результаты поиска.
Предлагает детям рассказать о результатах своей работы. Докладывают результаты поиска.
Мы выбрали средние, белые, круглые пуговицы с двумя дырочками.
Помогает выбрать правильное решение.
Что можно сказать о нашем выборе?
Подтвердить его можно приложив пуговицы к макету мухомора. Формулируют выводы.
Он оказался верным.
Дети рассматривают мухоморы с приложенными пуговицами и видят, что они очень подходят. Можно пришивать пуговицы.
Пятый этап-введение в систему знаний.
Выделяет новые знания.
Воспитатель предлагает сделать выводы о проделанной работе. Присваивают новые знания.
Дети формулируют вывод: мы правильно выбрали пуговицы. Они похожи на пятнышки на шляпке мухомора, теперь звери не перепутают мухомор с другими грибами.
Организует применение полученных знаний.
Можем мы теперь помочь лесным жителям? Применяют полученные знания.
Дети пришивают пуговицы и отдают мухоморы белочке.