Елена Болычева
Экологический проект «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Признак проекта : экологический.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Предмет изучения: предметы неживой природы – камни.
Основные направления проекта :
- познавательно-исследовательское.
- речевое развитие.
- художественно-эстетическое.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных камней.
Публикация «Экологический проект „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.
3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.
4. Познакомить детей с камнями натурального и искусственного происхождения.
5. Познакомиться с новым - модульным - видом изобразительной техники.
6. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
7. Научиться конструировать постройки по элементарному чертежу из камней.
8. Расширить представление детей об уральских самоцветах, природе и людях этого края.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: наблюдения в природе;
• Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты;
• Слушание музыкальных произведений;
• Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта :
• игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
• художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика, творческие конкурсы.);
• трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада);
• НОД.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Методический инструментарий.
• Наглядный материал:
• а) камни настоящие и искуссвенные, на иллюстрациях;
• б) настольно-печатные игры по экологии;
• в) дидактические игры по экологии;
План реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога. Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.
1. Подбор литературы о камнях.
2. Выявление уровня знания детей о разнообразии камней.
3. Создание предметно развивающей среды по теме проекта :
- предложить родителям принести для мини-музея поделку из камняи краткую информацию о камне, из которого сделана поделка.
2 ЭТАП – реализация проекта
Этапы Формы работы
Беседы «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней»
Опыты «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твёрдый или мягкий», Самый большой и самый маленький.
Чтение художественной литературы П. П. Бажова "Каменный цветок".
Дидактические игры «Опиши камень», «Что лишнее?», «Гора и камешки», «Найди свой камень»
Художественное творчество. Выкладывание контурных рисунков камешками.
Конструктивное творчество «Из чего построить дом?».
Итог: Организация мини-музея «Мир камней"