Татьяна Каменева
Проект в средней группе «Удивительное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Удивительное дерево»
Цель проекта :
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Гипотеза: Дерево обладает различными свойствами.
Публикация «Проект в средней группе „Удивительное дерево“» размещена в разделах
Задачи:
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Срок проекта : 1неделя
Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
План реализации:
Опыт 1.
Сначала мы узнали - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Загадывали загадки о деревьях; Мы узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу). Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопедии мы узнали, что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году
По количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.
Опыт 2.
Мы узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими же популярными.
Для того чтобы больше узнать о древесине, мы с детьми рассматривали иллюстрации о столярной мастерской: как работает плотник, узнали, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки.
Опыт 3.
Из проделанной работы дети узнали много интересного о свойствах дерева и придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
Опыт 4.
Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили кашу, помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается – значит, не обожжёшь руки. По результатам проведё нного исследования мы сделала выводы:
- Дерево лёгкое, плавает в воде.
- Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.
- Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.
- Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
- Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.
Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.
Перспективное планирование.
Понедельник
Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», беседа по содержанию.
Рассматривание разных деревьев.
Беседа о появлении деревянных пластин.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Вторник
Беседа «Как делают предметы из дерева?»
Рассматривание картины «Столярная мастерская»
Игра «Что нужно столяру?»
Среда
Проведение опытов по выявлению свойств дерева.
Конструирование домов из деревянного строителя.
Беседа «Что бывает деревянным?
Четверг
Сравнение дерева с другими материалами.
Загадывание загадок о деревянных предметах.
Д/и «Четвёртый лишний».
Пятница
Показ презентации «Как люди используют дерево»