Наталья
Проект «Удивительная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ: дети среднего возраста
ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: лепка глиняной посуды.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 день
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о свойствах глины, расширять знания детей о применении глины в быту; предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему» и сделать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка; наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Подготовительный этап:
Публикация «Проект „Удивительная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Проекты для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
— подготовить: природный материал для опытов (песок, глину, почву, оборудование (стаканчики, ложечки, лупы, палочки, листы бумаги, веточки, материал для изобразительной деятельности, литературу для чтения детям;
— наблюдения за состоянием песка на участке;
— игры с песком и водой.
УТРО
Д/и «Живая – неживая природа»
Цель: развитие мышления, умение доказывать.
Воспитатель объявляет: «Открывается экскурсионное бюро. В кассе продаются билеты на экскурсию. Один билет — 1 картинка с изображением живой природы и 1 картинка с изображением неживой природы». Дети отбирают картинки-карточки, подходят к кассе, объясняя, что нарисовано на картинках, получают билет. Кассир объявляет, что все ждут экскурсовода около кассы.
Экскурсия на выставку
Цель: знакомство с глиняными игрушками, развитие умения сравнивать (отличить вазу от кувшина, заинтересовать детей.
Приходит экскурсовод, здоровается и приглашает всех на экскурсию.
— У всех билеты есть? (Проверяет их.)
—А сейчас я приглашаю всех на экскурсию.
—Мы пришли на выставку разных и очень интересных изделий. (Показывает стол с расставленными на нем вазами, кувшином, крынками для молока, кружками, блюдом.)
—Что мы здесь видим? (Дети перечисляют.)
—Какие вазы? (Большие и маленькие, высокие и низкие, овальной и круглой формы.)
—Сколько здесь ваз? (Много.)
—А кувшинов? (Один.)
—Чем он отличается от ваз? (По внешнему виду.)
—Для чего служит кувшин? (Тоже с кружками и блюдом. Обратить внимание на крынку для молока.)
—А теперь перейдем к следующей экспозиции. Здесь представлены игрушки. Посмотрите, какие они все разные, интересные, не обычные. Вам нравятся эти игрушки?
—Интересно, из чего же все это сделано? Не знаете? Может, из стекла? Почему? А из чего же? (Из глины.) А что такое глина? Не знаете? А хотите узнать? (Хотим)
ДЕНЬ
Опытно – исследовательская деятельность
Цель: закрепить знания о свойствах глины,
—Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Здесь мы попробуем узнать, что же такое глина, какая она.
Дети подходят к столам, где расположены в баночках песок, глина, почва, стакан с водой, палочки, воронки. Воспитатель указывает на почву:
—Что это? (Земля, почва.)
—Для чего нужна почва? (Для роста растений, из почвы растения берут питательные вещества и воду.)
—Какая она? (Черная, темная, рыхлая, пушистая.)
—А это что? (Песок.)
—Какой он? (Желтый, рассыпчатый, рыхлый, состоит из крупинок.)
—Рассмотрите песок через лупу.
Дети наблюдают и описывают крупинки (они круглые, жёлтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга).
П/ и «песчинки»
Цель: развитие двигательного воображения, развитие реакции в изменяющейся ситуации.
- А теперь поиграем. Превращаю всех в «песчаные крупинки».
Ветер подул – и крупинки разлетаются в разные стороны, ветер затих – и песчинки замерли.
Опытно – исследовательская деятельность (продолжение)
Вывод: крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому песок рыхлый, рассыпчатый. Из такого песка можно слепить?
- А из какого можно?
Далее в/ль предлагает взять «пирожок», заранее слепленный из песка и высохший.
- Попробуем его взять. Он рассыпается.
- Можно делать из песка посуду?
- А это что такое? (глина).
- Какая она? (Дети пробуют на ощупь)
- А глина живая?
- Почему вы так думаете? Она состоит из крупинок (Рассматривают глину через лупу?
- Они очень маленькие, их даже не видно через лупу. Крупинки прижались друг к другу крепко – крепко, и поэтому мы их не видим. Нам, кажется, что это единый кусок. Предлагаю поиграть: я сейчас превращу вас в маленьких – маленьких крупинок глины. Они очень малы и боятся затеряться, поэтому взялись крепко за руки, прижались друг к другу плечиками, их не разорвать. Ветерок подул, а крупинки крепко держаться и не разлетаются, как песчинки.
Пробуем взять колбаску, заранее слепленную из глины. Она крепкая, не разломилась, не рассыпалась.
Воспитатель предлагает детям посадить палочку (деревце) в песок и глину.
- Куда легче посадить?
- Почему?
- А как вы думаете, пропускает глина воду или нет?
Воспитатель наливает в две воронки воду (в одной – песок, в другой – глина).
Глина не пропускает воду, поэтому это свойство глины использует человек.
- А как человек использует глину?
- Вот какая интересная и необычная глина.
Вечер
Лепка из глины посуды
Цель: развитие мелкой моторики, творчества, закрепление свойств глины, создание хорошего настроения.
Сюрпризный момент: почтальон приносит заказ на изготовление глиняной посуды.
- Хотите, стать мастерами глиняных дел, и научится лепить из глины, чтобы выполнить заказ для организации выставки?
Отправляемся в мастерскую.
Воспитатель зачитывает «заказ», показывает, какие чашки, блюдца, вазу надо слепить, как надо это сделать.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Итог. Выставка «Хоровод глиняной посуды»
Цель: создание радостного эмоционального состояния.
Постановка новой проблемы:
Лепка из глины игрушек для малышей.