Получи документы

Проект «Удивительная глина»

Наталья
Проект «Удивительная глина»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ: дети среднего возраста

ПРОДУКТ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: лепка глиняной посуды.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 день

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о свойствах глины, расширять знания детей о применении глины в быту; предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему» и сделать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка; наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Подготовительный этап:

Публикация «Проект „Удивительная глина“» размещена в разделах

— подготовить: природный материал для опытов (песок, глину, почву, оборудование (стаканчики, ложечки, лупы, палочки, листы бумаги, веточки, материал для изобразительной деятельности, литературу для чтения детям;

— наблюдения за состоянием песка на участке;

— игры с песком и водой.

УТРО

Д/и «Живая – неживая природа»

Цель: развитие мышления, умение доказывать.

Воспитатель объявляет: «Открывается экскурсионное бюро. В кассе продаются билеты на экскурсию. Один билет — 1 картинка с изображением живой природы и 1 картинка с изображением неживой природы». Дети отбирают картинки-карточки, подходят к кассе, объясняя, что нарисовано на картинках, получают билет. Кассир объявляет, что все ждут экскурсовода около кассы.

Экскурсия на выставку

Цель: знакомство с глиняными игрушками, развитие умения сравнивать (отличить вазу от кувшина, заинтересовать детей.

Приходит экскурсовод, здоровается и приглашает всех на экскурсию.

— У всех билеты есть? (Проверяет их.)

—А сейчас я приглашаю всех на экскурсию.

—Мы пришли на выставку разных и очень интересных изделий. (Показывает стол с расставленными на нем вазами, кувшином, крынками для молока, кружками, блюдом.)

—Что мы здесь видим? (Дети перечисляют.)

—Какие вазы? (Большие и маленькие, высокие и низкие, овальной и круглой формы.)

—Сколько здесь ваз? (Много.)

—А кувшинов? (Один.)

—Чем он отличается от ваз? (По внешнему виду.)

—Для чего служит кувшин? (Тоже с кружками и блюдом. Обратить внимание на крынку для молока.)

—А теперь перейдем к следующей экспозиции. Здесь представлены игрушки. Посмотрите, какие они все разные, интересные, не обычные. Вам нравятся эти игрушки?

—Интересно, из чего же все это сделано? Не знаете? Может, из стекла? Почему? А из чего же? (Из глины.) А что такое глина? Не знаете? А хотите узнать? (Хотим)

ДЕНЬ

Опытно – исследовательская деятельность

Цель: закрепить знания о свойствах глины,

—Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Здесь мы попробуем узнать, что же такое глина, какая она.

Дети подходят к столам, где расположены в баночках песок, глина, почва, стакан с водой, палочки, воронки. Воспитатель указывает на почву:

—Что это? (Земля, почва.)

—Для чего нужна почва? (Для роста растений, из почвы растения берут питательные вещества и воду.)

—Какая она? (Черная, темная, рыхлая, пушистая.)

—А это что? (Песок.)

—Какой он? (Желтый, рассыпчатый, рыхлый, состоит из крупинок.)

—Рассмотрите песок через лупу.

Дети наблюдают и описывают крупинки (они круглые, жёлтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга).

П/ и «песчинки»

Цель: развитие двигательного воображения, развитие реакции в изменяющейся ситуации.

- А теперь поиграем. Превращаю всех в «песчаные крупинки».

Ветер подул – и крупинки разлетаются в разные стороны, ветер затих – и песчинки замерли.

Опытно – исследовательская деятельность (продолжение)

Вывод: крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому песок рыхлый, рассыпчатый. Из такого песка можно слепить?

- А из какого можно?

Далее в/ль предлагает взять «пирожок», заранее слепленный из песка и высохший.

- Попробуем его взять. Он рассыпается.

- Можно делать из песка посуду?

- А это что такое? (глина).

- Какая она? (Дети пробуют на ощупь)

- А глина живая?

- Почему вы так думаете? Она состоит из крупинок (Рассматривают глину через лупу?

- Они очень маленькие, их даже не видно через лупу. Крупинки прижались друг к другу крепко – крепко, и поэтому мы их не видим. Нам, кажется, что это единый кусок. Предлагаю поиграть: я сейчас превращу вас в маленьких – маленьких крупинок глины. Они очень малы и боятся затеряться, поэтому взялись крепко за руки, прижались друг к другу плечиками, их не разорвать. Ветерок подул, а крупинки крепко держаться и не разлетаются, как песчинки.

Пробуем взять колбаску, заранее слепленную из глины. Она крепкая, не разломилась, не рассыпалась.

Воспитатель предлагает детям посадить палочку (деревце) в песок и глину.

- Куда легче посадить?

- Почему?

- А как вы думаете, пропускает глина воду или нет?

Воспитатель наливает в две воронки воду (в одной – песок, в другой – глина).

Глина не пропускает воду, поэтому это свойство глины использует человек.

- А как человек использует глину?

- Вот какая интересная и необычная глина.

Вечер

Лепка из глины посуды

Цель: развитие мелкой моторики, творчества, закрепление свойств глины, создание хорошего настроения.

Сюрпризный момент: почтальон приносит заказ на изготовление глиняной посуды.

- Хотите, стать мастерами глиняных дел, и научится лепить из глины, чтобы выполнить заказ для организации выставки?

Отправляемся в мастерскую.

Воспитатель зачитывает «заказ», показывает, какие чашки, блюдца, вазу надо слепить, как надо это сделать.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Итог. Выставка «Хоровод глиняной посуды»

Цель: создание радостного эмоционального состояния.

Постановка новой проблемы:

Лепка из глины игрушек для малышей.

Публикации по теме:

«Удивительная прогулка»«Удивительная прогулка» Вместе с детьми, на участке детского сада, мы развешивали изготовленные детьми кармушки. Приближался праздник Новый год. Группа была украшена.

Чудесный материал-полимерная глинаЧудесный материал-полимерная глина Продолжаю своё творчество,только теперь хочу представить игрушки из полимерной глины. Несколько слов о глине:материал-"сказка",легко лепится,отлично.

Лепка из глины «Дед Мороз и Снегурочка»Лепка из глины «Дед Мороз и Снегурочка» Скоро, совсем скоро наступит долгожданный для всех праздник Новый год! На улицах нашего города появляются красивые гирлянды, на Бульваре.

Фотоотчёт о работе кружка «Чудо-глина»Фотоотчёт о работе кружка «Чудо-глина» Дорогие Маамовцы, уважаемые коллеги поздравляю вас с Днём защиты детей! Желаю всем творческих успехов, благополучия. Хочу представить вам.

Глина-волшебницаГлина-волшебница Представляю вашему вниманию несколько работ, выполненных детьми средней группы. Дети этого возраста лепят уже узнаваемые образы. Все, что.

Информационно — познавательный проект «Удивительная осень» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Актуальность: в наше время экологическое воспитание.

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина» Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Проект «Ах, эта удивительная мода!» Участники проекта – педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители. Продолжительность проекта – долгосрочный Цель проекта: создание.

Программа кружка по лепке из глины «Чудо — глина» для подготовительной группы Дорогие маамовцы, наступает новый учебный год и может кто нибудь тоже организовал кружок для детей по лепке из глины. Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительная глина»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительная глина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 78536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД