Анастасия Смородина
Проект «Ах, эта удивительная мода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Цель проекта: создание условий для формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды.
Задачи проекта:
- расширять кругозор и формировать познавательный интерес: о профессиях в сфере моды, о свойствах ткани, о видах тканей, о этапах изготовления одежды;
- формировать навыки безопасного поведения: с иголкой, швейной машинкой, пяльцами, при пришивании пуговиц, при вышивании в разных техниках и бережного обращения с одеждой;
Публикация «Проект „Ах, эта удивительная мода!“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- сформировать навыки презентации: дефилирования костюмов, собственных творческих работ
- пополнить словарный запас детей: кутюрье, модельер, закройщик, пяльца, сантиметр, лекало, стежок, манекен, наперсток и т. д. ;
I этап "Выбор темы"
На данном этапе была поставлена проблемная ситуация, которая определила тему проекта, в нашем случае она такая:
В один солнечный день девочка Ева принесла из дома каталог модной детской одежды «Pelican», и начала показывать ребятам свое изображение, на котором она демонстрировала разную красивую одежду. Реакция детей была удивительна, ведь не только девочки, но и мальчики были очарованы красотой как одежды, так и обворожительным внешним видом Евы, которую видели на фото. Прислушавшись к обсуждению ребят, стало понятно, что они очень сильно хотят узнать: кто придумал это одежду? Из какой ткани она сшита? Что это за профессия, в которой работает Ева, хотя она еще маленькая? Вопросов было столько много, что стало очевидным, что знания детей о сфере моды очень малы.
Так появилась тема проекта «Ах, эта удивительная мода»
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о моде, создании неповторимой одежды, умении правильно демонстрировать образ (дефилировать, иметь представление о трудоемкой работе пошива одежды, поможет развить творческие способности, воображение.
Участие родителей в проекте позволит: расширить кругозор детей, раскрыть творческий потенциал не только детей, но и родителей; укрепить взаимодействие детского сада и семей, а также внутреннее взаимоотношения.
Участие педагогов позволит сделать процесс формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Далее были рассмотрены вопросы: что знаем? что хотим узнать? как узнать? что узнали? (по теме)
II этап "Сбор сведений"
- Беседы: «Правила опрятной одежды», «Необходимость одежды, головных уборов, обуви», «Сезонная одежда», «Кто нас одевает и обувает?», «Ателье. Профессии людей, работающих в ателье», «Профессиональная одежда для людей различной профессий», «О солнечном ударе».
- Развивающие настольные игры: «Лото», «Разрезные карточки», «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Пазлы», «Бумажная кукла с одеждой», «Мозаика. Собери куклу на праздник», «Одежда», «Рассмотри и расскажи», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кот, что делает?», «Объясни Незнайки», «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи какая?», «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?». «Назови одним словом», «Добавь словечко».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды».
- Чтение литературы: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; Рассказ К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»; Сказка Ш. Пьерро «Золушка».
- Драматизация «Лесное ателье».
- Ручной труд: лепка – создание манекена, размазывание пластилина по
контуру платья для девочки/
костюм для мальчика;
аппликация – шляпки-игольницы, ковер из лоскутков, галстуки расписные витражом, сумочки из фантиков, шляпы с украшением;
рисование – оборудование из «Ателье», эскиз одежды, выкройки;
шитье – пришивание пуговиц, сшивание двух частей;
вышивание - шов назад иголку, крестиком, изонитью.
Были определены возможные варианты проектов:
- Развитие умения дефилировать, двигаться как модели;
- Рисование оборудования «Ателье», эскизы одежды;
- Изготовление сумок, галстуков, шляп собственного дизайна, костюмов, платьев;
- Подготовка развлечения «Модный приговор».
К реализации выше перечисленных проектов подключились и все специалисты ДОУ.
III этап "Основной"
В этом разделе представляем все то, что было освоено и сделано детьми.
IV этап "Реализация проекта"
Чтобы наш проект смог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующим материалом.
В центре искусства дети воплощали свои задумки, создавали поделки, рисовали, пользовались шаблонами и трафаретами, вышивали, шили, выкраивали одежду, моделировали фасоны, украшали наряды. Итогом этой деятельности стали выставки поделок и рисунков.
Игровой центр постоянно пополняется. В нем появились атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Швея», «Салон моды», «Ателье», театрализованных представлений. Дети использовали не только игрушки и предметы заменители, но и самостоятельно придумывали костюмы.
Появился центр «Ателье», в котором была создана обстановка схожа с реальностью. Этот центр пополнялся за счет работ детей совместно с родителями.
Для центра литературы и развития речи родителями были предоставлены разнообразные книги по теме, журналы мод, журналы по крою и шитью, журналы по вязанию, каталоги с одеждой. А также детьми были изготовлены каталоги тканей, пуговиц и фурнитуры.
Также в качестве развития речи были размещены по всей группе сложные, незнакомые для детей слова.
В физкультурно-оздоровительном центре появились подвижные игры с отражением темы, разного фасона одежда – пример для шитья, каталоги спортивной одежды.
В центре экспериментирования дети узнавали о свойствах и текстурах тканей, а также на собственном опыте предавали ткани цвет.
V этап "Презентация проекта"
- организация выставок творческих работ;
- театрализованная игра маленький портной;
- юмористическое развлечение "Модный приговор" (см. в блоге).