Ирина Рослякова
Проект «Учимся жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Учимся жить дружно"(2013г.)
Я, Рослякова Ирина Юрьевна, воспитатель детского сада «Гномик» с. Котик, Тулунского района, представляю свой проект, который я использую в своей профессиональной деятельности «Учимся жить дружно».
Цель моего проекта в работе с детьми : развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками младшей группы.
Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:
Публикация «Проект „Учимся жить дружно“» размещена в разделах
1. Развитие игровой деятельности детей;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
3. Привлечение и поддержание интереса к игре.
Актуальность заданной темы в том, что реализуя разнообразные методы в воспитательном процессе, используя игровые формы в группе младшего возраста, можно добиться положительных результатов достижений детей.
Для этого мною были использованы следующие формы работы: сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, кукольный театр (в который так- же вошёл и настольный театр).
Ещё в сентябре 2012 года, в основном методом наблюдения мы провели небольшую диагностику в группе моих воспитанников и получили следующие результаты:
1. 30% детей принимали социальные роли и действовали в соответствии с ними; инициировали разговор, поддерживали его, анализировали действия других.
2. 40% детей могли выражать свои мысли, чувства, желания; задавали вопросы.
3. И лишь 15% детей осмысленно пользовались предметами личной гигиены; осознавали пользу в движении, излучали жизнерадостность.
Повысить уровень достижений стало возможным благодаря использованию в моей работе ведущего вида деятельности метода игры, который позволяет стимулировать субъективную позицию ребёнка в разных видах деятельности. Исходя из качественного состава группы 9 девочек и 9 мальчиков, интересов детей и была выбрана тема проекта «Учимся жить дружно». Основной задачей было привлечь и поддержать устойчивый интерес к игре. В результате проведённой работы по реализации проекта с сентября 2012 года по февраль 2013 года, дети познакомились с различными формами игр. Узнавая новое, дети научились выражать своё отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать друг другу.
В сюжетно-ролевой игре, дети стали более инициативными в игре, стали проявлять доброе, внимательное отношение друг к другу, самостоятельно выбирать себе роль.
Театрализованная игра оказало потрясающее терапевтическое воздействие на детей. Помогла справиться с переживаниями, страхами. У детей снизилась зажатость, скованность. Работа над театрализованными играми объединила детей, дала понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, помогло перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.
Подвижные игры научили детей двигаться более активно, улучшились подражательные навыки, умение двигаться в соответствии с текстом и действовать по сигналу воспитателя. В коллективных подвижных играх дети научились играть дружно, уступать и помогать друг другу. Совместные действия маленьких детей создали условия для общих радостных переживаний.
Кукольный театр, в котором у детей возник интерес к русскому фольклору, происходило воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, дети научились показывать праздничное настроение, радость, восторг от представления. Настольный театр, где дети могли внимательно рассматривать персонажей сказок, усваивали богатство родного языка.
В результате проведённой работы по реализации проекта «Учимся жить дружно», дети познакомились с различными формами игр, узнавая новое, дети научились выражать своё отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать, уступать друг другу. В процессе воспитательной деятельности моего проекта у детей сформировалась активность. Улучшился микроклимат в группе.