МААМ-картинки

Проект «Учимся быть вежливыми»

Мария Бурцева
Проект «Учимся быть вежливыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе. Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Публикация «Проект „Учимся быть вежливыми“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

3. Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.,

4. Закреплять навыки культурного поведения человека.

5. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

Тип проекта : кратковременный, поисково-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Куликова Д. С., воспитатель-специалист по ИЗО Воробьева Е. В., воспитатель-специалист по ФК Корниенко Г. В.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Способы оценки результатов: Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.

Поэтапный план реализации:

Этапы Формы работы Задачи

I

Подготовительный (разработка проекта)

1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.

2 Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.

4. Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей.

5. Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий.

6. Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.).

7. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

8. Оснащение развивающей среды.

Определить цель и задачи.

Распределить обязанности между участниками проекта.

II

Основной Взаимодействие с семьей

- объявление о начале проекта «Учимся быть вежливыми», его продолжительности;

- консультация «Маленький словарь добрых слов и выражений»;

-подбор материала, необходимых для реализации проекта;

- изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»;

- изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов»;

- изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- организация фотовыставки «Наши добрые дела»;

- изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

включить родителей в работу по реализации проекта (фотографирование, видеосъёмка, поиск информации).

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы

-заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

-чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка». Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», : Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек»,“Дочь и падчерица” (русская народная сказка);

“Морозко” (русская народная сказка); “Привередница” (русская народная сказка); В. Одоевский “Мороз Иванович”, Мошковская “Вежливое слово”, “Вежливый кролик” (мексиканская сказка,

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, А. В. Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”, “Как зайчик грелся при луне”, Г. Остер «Вредные советы». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Образовательная деятельность:

- Познавательно – этические беседы

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой», «В мире вежливых слов»

-обобщить знания детей о вежливости и этикете. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Вызывать у детей желание быть вежливыми,упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях; расширить словарный запас вежливых слов; формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Познавательно-исследовательская деятельность

-решение проблемных ситуаций «Можно ли обойтись без вежливых слов»;

-беседа «Доставим людям радость добрыми делами»;

-этюд «Поссорились, помирились»;

-конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»;

-рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно».

-викторина «Школа вежливых наук»;

-развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте»;

-дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек»;

-д/и «Телефон». Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции;

-дидактические игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Вежливо или невежливо». «Вежливый трамвайчик», «Назови ласково».

-игра-драматизация «Угощения».

- пальчиковая игра «Руки ссорятся, руки мирятся».

учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета. развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.

Музыкальная деятельность

-игры-имитации, этюды, элементы драматизации, ритмическая пластика, перевоплощения;

-пальчиковый театр «Не обзывайся»;

-игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка»;

-разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

-учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

-аппликация «Волшебный цветик – семицветик»;

-лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»;

-оригами (Салфетки для сервировки стола)

-рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

-развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе; развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

Двигательная деятельность

-инструктор по физической деятельности: проведение подвижных игр Приобщить детей к здоровому образу жизни

III Заключительный

(презентация проекта) Этическая беседа «Урок вежливости»

Беседа на тему «Умение тот, кто уступает»

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Познавательно – этические беседа

«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой».

Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».

-составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению,

-закрепить знания детей о культуре поведения и вежливости

Вывод:

проведенная итоговая беседа показала усвоение знаний детей о том, что вежливые слова помогают в общении со сверстниками и другими людьми дружней, значительно уменьшается число ссор;

наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дети используют вежливые слова и правила поведения в повседневной жизни, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;

повысился уровень культуры поведения детей – это выразилось в том, что дети без напоминания стали употреблять «волшебные» слова;

в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду – это выразилось в их помощи в создании книги «Добрые слова» и организации фотовыставки «Наши добрые дела», родители проводят беседы с родителями на этические темы, читают детям книги по данной теме;

работа в рамках проекта позволила пополнить предметно-развивающую среду группы настольными играми «Что такое хорошо…» и «»Вежливость».

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся быть вежливыми»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 09:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся быть вежливыми»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД