МААМ-картинки

Проект «У Дона — батюшки реки, живут ребята-казаки»

Анастасия Меркулова
Проект «У Дона — батюшки реки, живут ребята-казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный проект воспитателей группы №4

и музыкального руководителя

для детей подготовительной группы

Тема: «У Дона- батюшки реки, живут ребята- казаки»

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

(Н. Смирнов)

ПАСПОТР ПРОЕКТА

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : Информационно – познавательно - творческий, долгосрочный

Публикация «Проект „У Дона — батюшки реки, живут ребята-казаки“» размещена в разделах

Вид проекта : смешанный

Срок реализации: долгосрочный (ноябрь - май 2019)

Авторы проекта : воспитатели Малышева Е. П, Меркулова А. С, музыкальный руководитель: Яковенко Т. И.

База внедрения проекта : МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска, группа №4

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, области и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально – культурные ценности. Поэтому такой подход к дошкольному образованию требует создание условий для приобщения ребенка 21века к национальным ценностям, истории родного края. Основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразности,гуманизация, предполагает приобщение детей к национальным ценностям, формирования у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов.

История и культура донского казачества определяет специфику Ростовской области в целом и наполняет в качестве регионального компонента содержания образования. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, принадлежности к великому народу, дать

детям то ценное, что создано казачеством за его историю!

Цель проекта :

Создать систему работы по приобщению дошкольников к национальным традициям и обычаям донского казачества, к духовному богатству многих поколений,творчеству и декоративно-прикладному искусству казаков средствами проектной деятельности :

Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством и реализация содержания регионального компонента в художественно - эстетическом развитии детей. Задачи проекта :

1. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края,привлечь внимание к изучению истории развития донского казачества.

2. Познакомить детей с особенностями жизни и быта казачества, традициями, обычаями, праздниками. Приобщать детей к национальным ценностям (костюмы, танцы, песни, игры);

3. Развивать творческий потенциал детей в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной и игровой деятельности средствами фольклора, музыки и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих на Дону.

4. Обеспечить условия и формы освоения дошкольниками способов практического применения народной мудрости в самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.

5. Воспитание чувства любви к малой Родине. Знакомство с родным городом, с историей его возникновения, местонахождения, истории названия улиц, достопримечательностями города.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта :

месяц тема Цель и задачи Работа с детьми Работа с родителями Продукт деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ноябрь Знакомство с темой проекта

Составление плана схемы мероприятий;

Сбор информации по проблеме проекта Паспорт проекта

Основной этап

ноябрь Мой любимый город Развитие познавательного

интереса к истории Донского края.

Воспитание чувства любви к малой Родине.

Знакомство с родным городом, с историей

возникновения,

местонахождения, историей названия улиц, достопримечательностями

города Знакомство детей с историей возникновения города Волгодонска, посредствам бесед, рассматривания иллюстраций, показа презентаций, видео-материалов.

Познавательная викторина «Знаю ли я свой город»

Выставка рисунков

«Любимый уголок моего города».

Создание фотоальбома

«Мой любимый город»

Презентация с видеоматериалами, историческими фактами о городе Волгодонске.

декабрь История казачьего быта Приобщать детей к национальным ценностям

(одежда, быт, культура казаков). Формировать

представления детей об устройстве казачьего жилья и

предметов домашнего обихода.

Расширять представления детей о традициях и обычаях казаков Познавательные беседы «Происхождение казачества»,

«Одежда казаков», «Ремесла на Дону».

Разучивание пословиц и поговорок.

Разучивание казачьих песен и их исполнение, загадывание загадок,

Просмотр мультфильма «Казаки»

Аппликация

Тема :Украшение национального костюма казачки».

Детские рисунки :

«Казачий костюм»,

Посещение Волгодонского эколого-исторического музея на тему «Всё о Донских казаках»

Консультация

«Знакомство с историей и культурой Донского края»

Буклет:

«Как развивать у детей интерес к казачьим сказкам».

Помощь родителей в пополнении уголка по казачеству.

(старинные казачьи принадлежности) Создание макета

«Казачий быт»

Картотеки:

«Казачьи пословицы и поговорки»

«Казачьи загадки»

«Казачьи песни»

Презентация «История казачьего быта»

Оформление фотовыставки о посещении музея.

Оформление уголка по казачеству:

«Мы живём на Дону»

январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Создание условий для познавательного отношения к традициям и обрядам донских казаков. Разучивание рождественских колядок. Разыгрывание сценок колядования. Рассказ об обычае колядования.

Проведение подвижных игр.

Развлечение

«Пришла коляда – накануне Рождества»

«Рождественские гадания»

Посещение эколого-исторического музея

«Щедрый вечерок» Консультация

«Развитие казачьей культуры»

Создание семейных газет «Новый год в моей семье»

Лепка сувенирных вареников-

раскрашивание

Фотовыставка

«Рождественские гадания»

Сценарий проведения развлечения

«Пришла коляда – накануне Рождества»

Выставка семейных газет «Новый год в моей семье»

февраль «Казак рождается воином» Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей, любовь к Родине. Рассказ о военной жизни казаков, о воспитании мальчиков в казачьей семье, как будущих воинов.

Знакомство с патриотическими песнями донского края. Рассказ о казаках – героях.

Праздник, посвященный 23 февраля с приглашением представителей казачьей дружины

«Казаки-защитники страны»

Праздник «Масленица» (как его праздновали на Дону).

Разучивание масленичных закличем

Коллективная работа из разных сортов круп «Казачий герб – раненый олень».

Коллективная работа из разных сортов круп «Казачий герб – раненый олень».

Консультация «Они прославили наш город».

Приглашение пап для участия в празднике

«Казаки-защитники страны»

Презентация «История возникновения

казачьего герба

«Раненый олень».

Выставка коллективной работы

«Казачий герб – раненый олень».

Фото –выставка «Мой папа – защитник Отечества».

март «Нет такого

друга, как

родная матушка» Приобщать детей к культуре

донского края. Воспитывать

любовь и уважение к матери.

Воспитывать бережное отношение к народным традициям Рассматривание старинных и

современных фотографий.

Экскурсия в казачий курень музея в Красном Яру

Рассказ о происхождении куреня. Сюжетно – ролевые игры, отражающие быт казаков.

Праздник «Донская красавица с любым делом

справится».

. Анкетирование «Воспитываю ли я в своем ребёнке гражданина и

патриота своей малой Родины».

Групповое собрание «Приобщаем детей к культуре и истории донского края».

Конкурс семейных газет «Мамины помощники»

Альбом старинных и современных фотографий

«Бабушки-пробабушки-тоже все хозяюшки»

Кулинарная книга

«Казачьи рецепты нашей семьи»

Апрель «Донской

театр и его

традиции Развивать у детей

музыкальное творчество,

посредством музыкально –

театрального искусства Чтение и просмотр казачьих сказок

С. Макаров:

«Казак и солнце» «Как казак с хищниками справился»

Е. Ерилкина:

«Казаки мир спасали»

Знакомство с казачьей сказкой

«Доброе сердце — дороже красоты».

Распределение ролей

Работа по эпизодам

Пение казачьих песен, частушек

Развлечение

«Казачья игра всегда весела»

Консультация «Народные гуляния» Музыкальная гостиная «Композиторы

Дона»

«Казачьи игры: досуг для детей»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов, элементов костюмов. Сценарий казачьей сказки «Доброе сердце — дороже красоты».

май «На казачьем

кругу» Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине. Приобщать

к истокам донской культуры. Показ казачьей сказки «Доброе сердце — дороже красоты»

воспитанникам других групп старшего дошкольного возраста. Показ казачьей сказки «Доброе сердце — дороже красоты»

родителям Отчётная презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«У Дона - батюшки реки, живут ребята- казаки»

Месяц Содержание работы

Ответственные

Совместная деятельность с детьми Участники проекта

родители Продукт деятельности

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ноябрь Определение темы: (проблемы проекта)

Составление плана схемы проекта;

Сбор информации по проблеме проекта

Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитей способностей и логического мышления детей, посредством музыкальных занятий.

Паспорт проекта Воспитатели :

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И.

Проведение цикла занятий и мероприятий по реализации содержания регионального компонента в ДОУ «У Дона – батюшки реки, живут лихие казаки».

Знакомство с казачьим фольклором, с разнообразием его жанров.

Разучивание стихотворений, загадок, песен, поговорок; игр; конкурсов.

Распределение ролей.

Работа с родителями (пошив декораций, костюмов);

Организация выставки творческих работ детей и родителей.

Проведение праздника.

Рассматривание иллюстрированного материала

и видеосюжетов.

Предварительное чтение литературы, сказок, загадок и

пословиц.

Консультации

«Знакомство с историей и культурой Донского края»

Буклеты:

«Казачьи игры и забавы»;

«Как развивать у детей интерес к казачьим сказкам».

Созданы альбомы:

«Казачьи игры»;

«Казачьи костюмы»;

«Казачьи пословицы и поговорки».

Оформление родительского уголка, Консультации для родителей

Фотовыставка «Мой любимый город».

Выставка рисунков

«Любимый уголок моего города». Презентации для детей: «»,

Картотека стихов, пословиц и потешек о числах

для детей и родителей

Консультация «Они прославили наш город». Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Разучивание казачьих песен и их исполнение, загадывание загадок, знакомство с казачьими подвижными играми.

Беседа с детьми:»Наша малая Родина –Донской край».

Познавательные беседы «Происхождение казачества»,

«Одежда казаков», «Ремесла на Дону». Слушание и разучивание казачьих песен, заучивание пословиц и поговорок о труде. Помощь родителей в оформлении альбомов «Казачья одежда», «Казачий уклад».

Посещение с детьми и родителями музея Донского казачества

Выставка рисунков «Мамы всякие нужны – мамы всякие

важны».

Создание презентации

«»

Картотека музыкальных считалок и песен о

Творческий макет «Наш курень». Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И.

Беседа: Из истории казачей символики –гимн

и флаг Всевеликого Войска Донского.

Аппликация

Тема :Украшение национального костюма казачки».

Детские рисунки :

«Казачий костюм»,

«Казачья утварь»,

«Казачий курень».

Знакомство с казачьим фольклором,сказками

«Митяй –казак бесстрашный», «Горе –злосчастье»,»Иван Светильник».

Знакомство с устоями казачьей жизни :

«Маленькая казачка –

главная помощница своей матери», «Обычаи посадки маленького казака на коня».

Разработка консультаций для родителей «Воспитание

детей в казачьих семьях»,

«Казачьи праздники».

Выставка – ярмарка

«Щедрая осень».

Создание мини –

музея «Предметы

быта казаков» Консультация для родителей

«».

Воспитатели: Малышева Е. П.

Меркулова А. С

Играем в игры с детьми

МДИ:

Подборка рецептов

1. казачьей кухни для родителей. Создали с родителями альбомы: «Азбука казака», «Казачья посуда», «Донские пословицы и поговорки».

Создание электронной базы игр для детей и настольно-печатных пособий. Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И.

Обучающие мультфильмы для детей:

«Просмотр мультфильма чтение сказки

«Муха Цокотуха»

распределение ролей Родительское собрание:

Тема : «Роль отца и матери в казачьей семье,

Развлечение : «Казачьи посиделки Электронная база математических мультфильмов

Разработка сценария сказки Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И

Пополнение предметно-развивающей среды

Оказание помощи родителей по оформлению и пополнению Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными

особенностями детей. Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Проведение развлечения с применением интерактивных игр Подготовка элементов костюмов к развлечению Презентация с играми Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И

Работа по инсценировке сказки ролям и сюжетам сказки.

Изготовление декораций, костюмов героев и атрибутов. Взаимодействие с родителями по подготовке костюмов и декораций. Папка-передвижка

«Роль сказки в воспитании ребёнка» Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Муз. рук.

Яковенко Т. И

Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Яковенко Т. И

Играем с детьми в подвижные игры на улице:

«Консультация в родительский уголок

«» Картотека подвижных игр Воспитатели:

Малышева Е. П.

Меркулова А. С.

Инсценировка сказки

Взаимодействие с родителями по подготовке к открытому показу сказки. Открытый показ сказки для детей из других групп и родителей. Воспитатели: Меркулова А. С.

Малышева Е. П.

Муз. рук

Яковенко Т. И

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Май

Отчет - Презентация проекта на итоговом пед. совете. Презентация отчётных мероприятий по проекту группы на итоговом родительском собрании. Презентация отчё тных мероприятий Воспитатели: Меркулова А. С.

Малышева Е. П.

Муз. рук

Яковенко Т. И

Предполагаемый результат:

Должны знать

1. Знать историю и традиции народа, устное народное

творчество казаков, праздники и народные игры.

2. Предметы деревенского быта, домашней утвари,

кухни.

3. Особенности народного костюма, музыкальный фольклор.

4. Исконно-народные слова и понятия Донских казаков.

Должны уметь

1. Осознавать свою национальную принадлежность.

2. Украшать национальными декоративными элементами

поделки, посуду, костюмы.

3. Применять полученные знания о культуре Донского казачества в разных видах деятельности и самостоятельном творчестве.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона»Видео и фотоотчёт о проведённом мероприятии «Сказки Тихого Дона» Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальном представлении, которое состоялось у нас в детском саду №234 «Казачок». Уже не первый год мы.

Фестиваль кукол «Кукла Дона»Фестиваль кукол «Кукла Дона» «Кукла Дона»Сегодня мне посчастливилось побывать на дивной выставке! В рамках Года Культуры в Донской государственной публичной библиотеке.

Фотоотчет детского фольклорного музыкально-театрализованного праздника «Картины былого Тихого Дона»Фотоотчет детского фольклорного музыкально-театрализованного праздника «Картины былого Тихого Дона» Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ дс№27 Галактионова Е. В, Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви.

Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона» Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Мастер-класс коллажа «Домик у реки»Мастер-класс коллажа «Домик у реки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! С наступлением весны оживает вся природа: бегут ручьи, ярче светит солнце, на реке.

Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона – 2019» для учащихся начальной школы Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего.

Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»Сценарий развлечения «На рыбалке у реки» Из публикаций на сайте я поняла, что многие педагоги увлекаются рыбалкой. Я хоть и родилась в живописном уголке, где много рек и озёр, никогда.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Фотоочерк «XI фестиваль «Кукла Дона»Фотоочерк «XI фестиваль «Кукла Дона» Традиции крепнут Очень долго думала, имеет ли смысл снова делать публикацию по ставшей уже традиционной выставке кукол в ДГПБ. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У Дона — батюшки реки, живут ребята-казаки»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У Дона — батюшки реки, живут ребята-казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД