Елена Маришева
Проект «У берегов Татарского пролива»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Проект : «У берегов Татарского пролива»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого –
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Введение
Публикация «Проект „У берегов Татарского пролива“» размещена в разделах
• В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
• Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
• Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, дост
опримечательности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.» Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Цель проекта :
• Формирование нравственно-патриотических чувств.
• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи:
• Расширить знания детей о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;
• познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• знакомство детей с символами государства, города Советская Гавань: гербом, флагом, гимном;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Вид проекта :
Творческо – информационный, познавательный
Продолжительность: 4месяца (февраль, март, апрель, май)
Участники: дети старшей группы 01, педагоги, родители, музыкальный руководитель
Методы работы: наглядные, словесные, практические
Приемы работы: показ, разъяснение, объяснение, рассказ, рассматривание
Система и последовательность работы
Уголок нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание альбомов, значков «Мой город Советская Гавань» «Родная природа»
Работа с глобусом, с картой России, Хабаровского края
Знакомились с кОРЕННЫМИ НАРОДАМИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ЗАПОВЕДНИК «БОТЧИНСКИЙ»
Поэзия В. Рыбина
Составление рассказов на тему:
«Моя семья» ,«Кем бы я хотел быть», «Хорошо у нас в саду, «Где бы я хотел побывать», «Город, в котором я живу»,
«Я хочу, чтоб мой город….»
Дидактические игры: «Кто с кем дружит», «Что, откуда, почему», «Какой страны флаг», «Профессии»
Советская Гавань - родина для многих У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.
Вывод:
Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.
Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.