Лучший педагог года

Проект «У берегов Татарского пролива»

Елена Маришева
Проект «У берегов Татарского пролива»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Проект : «У берегов Татарского пролива»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Введение

Публикация «Проект „У берегов Татарского пролива“» размещена в разделах

• В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

• Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, дост

опримечательности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.» Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Цель проекта :

• Формирование нравственно-патриотических чувств.

• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи:

• Расширить знания детей о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• знакомство детей с символами государства, города Советская Гавань: гербом, флагом, гимном;

формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Вид проекта :

Творческо – информационный, познавательный

Продолжительность: 4месяца (февраль, март, апрель, май)

Участники: дети старшей группы 01, педагоги, родители, музыкальный руководитель

Методы работы: наглядные, словесные, практические

Приемы работы: показ, разъяснение, объяснение, рассказ, рассматривание

Система и последовательность работы

Уголок нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Рассматривание альбомов, значков «Мой город Советская Гавань» «Родная природа»

Работа с глобусом, с картой России, Хабаровского края

Знакомились с кОРЕННЫМИ НАРОДАМИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ЗАПОВЕДНИК «БОТЧИНСКИЙ»

Поэзия В. Рыбина

Составление рассказов на тему:

«Моя семья» ,«Кем бы я хотел быть», «Хорошо у нас в саду, «Где бы я хотел побывать», «Город, в котором я живу»,

«Я хочу, чтоб мой город….»

Дидактические игры: «Кто с кем дружит», «Что, откуда, почему», «Какой страны флаг», «Профессии»

Советская Гавань - родина для многих У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.

Вывод:

Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У берегов Татарского пролива»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 05:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У берегов Татарского пролива»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД