Мария Алёшина
Проект «Ты уникален, край Саратовский» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области»
Проект
«Ты уникален, край Саратовский»
Воспитатель
МДОУ Детский сад «Теремок»
села Питерка Питерского района
Саратовской области»
Алёшина Мария Ивановна
с. Питерка
2019г
Тема проекта : Ты уникален, край Саратовский
Публикация «Проект „Ты уникален, край Саратовский“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Автор проекта : Алёшина Мария Ивановна, воспитатель.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Длительность проекта : среднесрочный (1месяц)
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.
В старшем дошкольном возрасте у детей сформирован определенный уровень знаний, им становится интересно узнавать обо всем, не только связанное с настоящим, но и с прошлым и будущим. У них появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Изучение родного края помогает в воспитании нравственно - патриотических качеств дошкольников. Чувство патриотизма подразумевает и любовь к родине и родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Цель проекта :
формирование представлений о достопримечательностях Саратовской области и родного села Питерка;
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Методы и приё мы:
- изучение достопримечательностей Саратовской области и родного села Питерка;
- наблюдение, просмотры фильмов о Саратове;
- беседы, чтение, заучивание стихов, загадок.
Оборудование: ноутбук, видеофильмы, плакаты и фотографии о памятниках культуры и достопримечательностях Саратовской области и Питерского района.
Предполагаемый продукт проекта :
- выставка творческих работ детей и родителей;
- разработанные рекомендации для родителей;
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
I- этап – подготовительный
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, фотографий, фильмов;
- организация развивающей среды в группе.
II- этап – основной
- знакомство и изучение достопримечательностей Саратовской области и родного села Питерка;
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед, рассматривание картин, фотографий;
- проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с достопримечательностями родного края, творческой деятельности по рисованию и аппликации;
- просмотр видеофильмов;
- разработка рекомендаций по охране богатств родного края для родителей.
III – этап – заключительный
- анализ деятельности по реализации проекта;
- создание своей альбома «Достопримечательностей родного края»;
- выставка творческих работ «Достопримечательности Саратовской области»
- презентация проекта.
План реализации проекта «Природа Саратовского края»
Беседы:
«Знаешь ли ты свой город?»
«Я люблю своё село, в котором живу»
«Какие достопримечательности нашего села ты знаешь?»
«Достопримечательности Саратовской области»
«Как вести себя на улицах нашего села, в парках и площадках».
Цели:
- расширять представления детей о достопримечательностях нашего села и области, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.
- воспитывать желание не оставлять после себя мусор, поддерживать чистоту улиц, парков, скверов и площадок.
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы Саратовских и Питерских писателей
Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Цель:
- развивать интерес к художественной литературе, память;
- знакомить детей с писателями родного края и их произведениям;
- формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.
Рассматривание картин, иллюстраций и фото, на тему «Саратовский край» :
Рассматривание с детьми флага и герба родного города;
Рассматривание альбома «Мое село. Прошлое и настоящее;
Рассматривание фотографий «Достопримечательности села Питерка»;
Рассматривание фотографий, картин и открыток «Достопримечательности Саратовской области».
Цель:
- формирование у детей начальных представлений об истории родного края, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.
-расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.
Просмотр видеофильмов и презентаций на тему:
«Достопримечательности Саратовской области»,
«Достопримечательности моего села»
Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Цель:
- сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней;
- напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить;
- стимулировать интерес к изучению родного города.
Экскурсии:
в мини-музей детского сада «Русская изба»;
в сельский музей;
памятнику «Вечный огонь».
Цель:
- знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.
- пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры села Питерка;
- продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу.
- формировать представления о празднике День Победы.
Рисование на тему:
«Мой дом, моя улица»;
«Достопримечательности родного села».
Цель:
- учить передавать в рисунке различные дома, здания, памятники архитектуры выразительными средствами рисования.
Дидактическая игра:
«Улицы города»
«Профессии»
Цель:
- расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги;
- расширять знания о профессиях.
Словесная игра «Путь –дорога»
Цель:
- расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить,
Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад»
Цель:
- развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу;
Работа с родителями «Семейное фото на фоне достопримечательности родного края»
Цель:
- заинтересовать родителей темой проекта, подтолкнуть их к совместной деятельности с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край».
Цель:
- обобщать и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях.
Список используемой литературы:
1. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников. В.
Деркунская. Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.
2. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2005г.
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий А. Я. Ветохина и др. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010.
4. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.
5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2003 г.
6. Программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 2015 г.