Галина Бутынцева
Проект «Творчество П. П. Бажова» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Творчество П. П. Бажова»
Период реализации: 5 дней.
Возрастная категория: 5-7 лет.
Тип проекта : творческий
Участники: дети, педагогические работники, родители.
Продукт: вернисаж «Сказы Бажова», выставка «Богатство Уральской земли»
Обоснование актуальности выбранной темы:
Публикация «Проект „Творчество П, П, Бажова“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Сказы Павла Петровича Бажова – уникальное явление русской литературы. П. П. Бажов в своих произведениях воспевал красоту родной земли: горы, голубые озера, быстрые реки. Уральская земля еще и сказочно щедра на драгоценные камни: малахит, сердолик, мрамор. В своих сказках П. П. Ба-жов учит доброте, честности, отзывчивости, красоте и благородству.
Одна из основных задач патриотического воспитания детей - формирование общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнооб-разии. Как познать просторы родной страны, познакомиться с историей -O- Лучший помощник – это книга. Читая книги П. П. Бажова, мы узнаем исто-рию Урала, легенды, знакомимся с обрядами и обычаями людей. В книгах Бажова сохранились отголоски старины. Этот проект должен помочь детям понять и полюбить уральские сказы.
Проблема:
В настоящее время дети мало знакомы с историей нашей страны. Необычный язык сказов Бажова и его отличие от современной лексики затрудняют чте-ние и понимание произведений писателя.
Цель и задачи
Цель: ознакомление детей со сказами П. П. Бажова.
Задачи:
Обучающие:
- вызвать интерес к такому виду литературного жанра, как сказ;
- углублять восприятие содержания и формы произведений П. П. Бажова;
- познакомить с обычаями и традициями народов Урала.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки детей;
- развивать речевое творчество через знакомство с новым жанром – сказ;
- развивать фантазию, творчество через различные виды изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к сказам Бажова;
- воспитывать любовь к своей стране;
- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение к языковым явлени-ям.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о литературном жанре – сказ;
- дети познакомятся с произведениями П. П. Бажова;
- ребенок выражает интерес к культурным традициям народа.
Предполагаемые риски проекта :
- нежелание родителей принимать участие в проекте;
- нехватка ресурсов;
- непонимание детьми и родителями литературного языка П. П. Бажова.
Маршрут реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Формулировка проблемы.
Поиск информация, адаптация ее для восприятия детьми.
Постановка целей и задач.
Планирование мероприятий по теме.
Обогащение предметно-пространственной среды:
- подбор книг с иллюстрациями П. П. Бажова;
- подбор анимационного материала;
- атрибуты для народных игр;
- подбор материала для творческих занятий;
- подбор материала для выставки «Богатство Уральской земли» (яшма, кальцит, лазурит, малахит, нефрит, мрамор, горный хрусталь, змеевик, родонит и т. д.).
2. Основной этап:
Срок
Взаимодействие с детьми:
1 день Занятие «Сказочник земли уральской П. П. Бажов».
Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок».
Беседа по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Взаимодействие с родителями: Помощь оформление выставки.
Папка-передвижка «Сказы Бажова для воскресного чтения».
2 день Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»,студия «Союзмульт-фильм», режиссер Г. Сокольский, 1977.
Чтение сказок П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка».
Взаимодействие с родителями: Подготовка к выставке «Богатство Уральской земли».
3 день Выставка книг П. П. Бажова «В мире сказов». Рассматривание иллюстраций к книгам.
Презентация-беседа «Художники-иллюстраторы сказов П. П. Бажова».
Творческая деятельность «Сказочные цветы».
Взаимодействие с родителями:Буклет «Игры народов Урала».
4 день Путешествие игра «Урал - кладовая земли».
Подвижные игры народов Урала
«Ястреб и голуби», «Курочки», «Юла», «Стрекоза», «Горшки».
Взаимодействие с родителями: Вернисаж «Сказы Бажова».
5 день Лепка «Огневушка-поскакушка».
Литературная викторина «Путешествие по сказкам П. П. Бажова»
Выставка «Богатство Уральской земли».
Взаимодействие с родителями:Мастер-класс «Малахитовая шкатулка».
3. Заключительный этап:
- Презентация продуктов: вернисаж «Сказы Бажова», выставка «Богатство Уральской земли».
- Проведение итогового мероприятия: литературная викторина «Путеше-ствие по сказкам П. П. Бажова»
- Подведение итогов.
- Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
Научно – методическая литература:
1. Мурзина И. Я., Кучевасова С. Н. Подвижные игры народов Урала. - Ека-теринбург: ООО «Периодика», 2017.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб: Каро, 2023.