Наталья Березюк
Проект «Творческая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Творческая неделька»
Автор: Березюк Наталья Викторовна
2020 г.
Вид проекта : краткосрочный,информационный, творческий.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, педагоги.
Девиз: «Наши руки не для скуки!»
Актуальность
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Творческая неделька“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Цель:
Вовлечение воспитанников в творческую деятельность.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, ручного труда;
-развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия;
-формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств;
-формирование навыков контроля и самоконтроля;
-обогащение знания и представления детей о природе, ее обитателях, явлениях;
-создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
-осуществление эстетического, трудового и нравственного воспитания.
Реализация проекта :
1 ЭТАП Подготовительный
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации, изготовление поделок из бросового материала.
Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
2 ЭТАП Основной
1. День моря (младший возраст).
-Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей и океанов».
Цель: закрепить название рыб.
-П/и. «Море волнуется»
Цель: развитие воображения, двигательной активности.
-Н/и. «Рыбалка»
Цель: развитие моторики, координации.
Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели». 2. День моря (старший возраст).
-«Отгадай загадку»
Цель: развитие логического мышления, воображения.
-П/и. «Рыбак и рыбки»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
-Игра с мячом «Я поймал на удочку….»
Цель: закрепить названия морских обитателей, учить правильно ловить и бросать мяч»
Беседа «Такая удивительная медуза!»
Цель: расширить представления детей о медузах, воспитывать бережное отношение к ним.
Поделки из пакетиков «Мы веселые медузы»
3. День радуги. (средний возраст)
П/и. «Цвета радуги»
Цель: формирование двигательных навыков, развитие внимания.
Н/и. «Соберем цветик – семицветик»
Цель: закрепить очередность радужного спектра.
Аппликация обрывная «Радуга – дуга».
4 День насекомых. (старший возраст)
-Д/и. «Кто что умеет делать».
Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь.
-Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев сказок.
Беседа «Давайте знакомиться – стрекоза!»
Цель: расширить представления детей о стрекозах.
Поделки из палочек от мороженого «Стрекоза глазастая»
5 Грибной День (младший возраст)
-Рассматривание серии картинок «Расскажите детям о грибах»
Цель: знакомство с разнообразием грибов, их внешним видом.
- Игра с мячом «Съедобный – несъедобный»
Цель: закрепить в памяти детей осознание того, что не все грибы можно употреблять в пищу.
- Чтение сказки Сутеева «Под грибом»
Цель: учить внимательно слушать, следить за течением событий, отвечать на вопросы по тексту, сопереживать героям сказки, развивать умение делать простейшие умозаключения
(шел дождь - гриб рос - все звери поместились)
Поделка из пластилина с использованием пробок
6. Ягодный день (средний возраст)
- Рассматривание серии картинок «Расскажите детям о ягодах»
Цель: познакомить детей с разнообразием ягод, их внешним видом.
- Игра с мячом «Я положил в компот….».
Цель: закрепить названия ягод, учить правильно ловить и бросать мяч.
- Чтение сказки В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Цель: учить внимательно слушать, следить за течением событий, отвечать на вопросы по тексту, сопереживать героям сказки.
Клубничка (оригами)
7 День планет. (старший возраст)
-Рассматривание картинок с изображением планет
Цель: показать детям как выглядят планеты, какие они по цвету, какого размера, какой формы.
-Заучивание считалки «Порядок планет»
Цель: помочь детям при помощи считалки выучить очередность расположения планет относительно солнца.
-Опыт «День – ночь»
Цель: дать наглядно понять детям, что планета Земля вращается вокруг солнца.
- П/и. «День – ночь»
Цель: учить быстро реагировать на сигнал.
Мобиль "Планеты Солнечной системы.
Театрализованное представление «Парад планет»
(участвуют все дети)
Заключительный этап:
1) Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Парад планет»
2) Продукт проекта : работы детей.
Предполагаемые результаты:
-развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, ручного труда;
-обогащение знания и представления детей о природе, ее обитателях, явлениях;
-осуществление эстетического, трудового и нравственного воспитания.