Валентина Ермолаева
Проект «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Воспитатель Коренева И. Б., Ермолаева В. А.
Тема: «Транспорт»
Тип проекта : Информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
По содержанию: информационно – познавательный.
Проблема: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями.
Цель проекта : Формирование представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Публикация «Проект „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Задачи: Расширять
образное представление о транспорте; познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; расширять знания детей о профессии «водитель, пилот, машинист, тракторист итд»; воспитывать уважение к труду людей.
Участники проекта : дети средней группы.
Ожидаемый результат: обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и связной речи; совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.
Риски при реализации проекта : отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей.
1 этап Подготовительный
Создание развивающей предметно пространственной среды.
Подбор методического материала, художественной литературы.
Составление плана работы на тематическую неделю.
Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.
1 этап Подготовительный
Работа с родителями:
Папка-передвижка
«Вы, ребенок, транспорт и дорога» консультация
Задание 1.— рассмотреть с ребенком несколько машин;
— определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, металлическая) ;
— отметить внешние признаки машинок: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
— провести с ребенком беседу о правилах дорожного движения;
— в качестве экскурсии пройтись по улицам города.
Задание 2. Прочитать ребенку рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицы», К. Чалиев «Шуршат по дорогам веселые шины».
Задание 3. Отгадать загадку.
Бегает в галошах, быстрее, чем лошадь (автомобиль)
Держусь я только на ходу, а если стану – упаду (велосипед)
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый рассказывает о машине, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свою машинку на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую машинку и назвать ее.)
Задание 6. Составить описательный рассказ о машине по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
Из какого материала сделана машина?
Как с ней можно играть?
Задание 7. Подобрать действия к предмету: самолет — летит, гудит, едет… ; автомобиль —. ; корабль — … .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Понедельник Лепка
«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Цель: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выставка книг; иллюстрации с изображением машин; Центр конструирования «Построй гараж»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.
1. В информационный уголок: рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье.
2. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.
Вторник Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: формирование желание детей рассказать о своих играх в семье.
Отгадывание загадок об игрушках
Рисование
«Пирамидки»
Цель: продолжаем воспитывать
умение рисовать кольца для
пирамидки, ориентируясь на
внешние опоры; воспитывать аккуратность; развивать м/м рук Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Раскраски по теме игрушки
Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми.
Среда Речевое развитие (развитие речи)
«Повторение потешек А. Барто «Игрушки»
Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать
их еще раз; побуждать детей
принимать участие в чтении
потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.
П\и «Лохматый пес» - повторить
слова игры
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: продолжаем учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»;
Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развитие умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. Предложить родителям
принести фотографии детей с
их любимыми игрушками для оформления коллективного
плаката «Моя любимая
игрушка».
Четверг Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепление умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки. Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
Пятница Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: продолжаем учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: продолжаем закреплять знания детей о правилах во время игр. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. оформление коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
2 этап реализация проекта
Проведение мероприятий.
Д/И на развитие психических процессов и речи.
Раскрашивание раскрасок.
Рисование, лепка по теме недели.
Подвижные игры по теме недели: «Лохматый пес», «Заводные игрушки»
С/ Р игры: «Играем в театр»;
Художественная литература: стихи, загадки.
Результат проекта
«Игра и игрушки»
у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.
Дети сотрудничали со сверстниками и взрослыми.
Родители активно приняли участие в реализации проекта :
Повторили с детьми стихотворения. Принесли машины сделанные из подручного материала, вместе с детьми.
Вместе педагог с детьми сделали коллективный макет.