Папки-передвижки

Проект «Транспорт» в средней группе (1 фото)

Валентина Ермолаева
Проект «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект. Воспитатель Коренева И. Б., Ермолаева В. А.

Тема: «Транспорт»

Тип проекта : Информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

По содержанию: информационно – познавательный.

Проблема: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями.

Цель проекта : Формирование представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Публикация «Проект „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Расширять

Проект «Транспорт» в средней группе

образное представление о транспорте; познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; расширять знания детей о профессии «водитель, пилот, машинист, тракторист итд»; воспитывать уважение к труду людей.

Участники проекта : дети средней группы.

Ожидаемый результат: обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и связной речи; совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.

Риски при реализации проекта : отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей.

1 этап Подготовительный

Создание развивающей предметно пространственной среды.

Подбор методического материала, художественной литературы.

Составление плана работы на тематическую неделю.

Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.

1 этап Подготовительный

Работа с родителями:

Папка-передвижка

«Вы, ребенок, транспорт и дорога» консультация

Задание 1.— рассмотреть с ребенком несколько машин;

— определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, металлическая) ;

отметить внешние признаки машинок: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

— провести с ребенком беседу о правилах дорожного движения;

— в качестве экскурсии пройтись по улицам города.

Задание 2. Прочитать ребенку рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицы», К. Чалиев «Шуршат по дорогам веселые шины».

Задание 3. Отгадать загадку.

Бегает в галошах, быстрее, чем лошадь (автомобиль)

Держусь я только на ходу, а если стану – упаду (велосипед)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый рассказывает о машине, а ребенок ее называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свою машинку на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощу­пать любую машинку и назвать ее.)

Задание 6. Составить описательный рассказ о машине по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?

Из какого материала сделана машина?

Как с ней можно играть?

Задание 7. Подобрать действия к предмету: самолет — летит, гудит, едет… ; автомобиль —. ; корабль — … .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами

Понедельник Лепка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Цель: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выставка книг; иллюстрации с изображением машин; Центр конструирования «Построй гараж»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

1. В информационный уголок: рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье.

2. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Вторник Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: формирование желание детей рассказать о своих играх в семье.

Отгадывание загадок об игрушках

Рисование

«Пирамидки»

Цель: продолжаем воспитывать

умение рисовать кольца для

пирамидки, ориентируясь на

внешние опоры; воспитывать аккуратность; развивать м/м рук Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Раскраски по теме игрушки

Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми.

Среда Речевое развитие (развитие речи)

«Повторение потешек А. Барто «Игрушки»

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать

их еще раз; побуждать детей

принимать участие в чтении

потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

П\и «Лохматый пес» - повторить

слова игры

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжаем учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.

Центр театрализации «Играем в театр»;

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развитие умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. Предложить родителям

принести фотографии детей с

их любимыми игрушками для оформления коллективного

плаката «Моя любимая

игрушка».

Четверг Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепление умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.

Подборка раскрасок – игрушки. Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Пятница Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: продолжаем учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: продолжаем закреплять знания детей о правилах во время игр. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».

Лото «игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. оформление коллективного плаката «Моя любимая игрушка».

2 этап реализация проекта

Проведение мероприятий.

Д/И на развитие психических процессов и речи.

Раскрашивание раскрасок.

Рисование, лепка по теме недели.

Подвижные игры по теме недели: «Лохматый пес», «Заводные игрушки»

С/ Р игры: «Играем в театр»;

Художественная литература: стихи, загадки.

Результат проекта

«Игра и игрушки»

у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.

Дети сотрудничали со сверстниками и взрослыми.

Родители активно приняли участие в реализации проекта :

Повторили с детьми стихотворения. Принесли машины сделанные из подручного материала, вместе с детьми.

Вместе педагог с детьми сделали коллективный макет.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ермолаева (УИ 2169599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД