Наталья Ятченко
Проект «Транспорт» в средней группе
МКДОУ д/с №465
Выполнила: Ятченко Н. П.
Проект «Траспорт»
Участники проекта «Транспорт» педагоги, дети средней группы и родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Формировать умение ребенка вести себя в опасных ситуациях.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
1 ЭТАП «ВЫБОР ТЕМЫ»
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Изучая тему «Игрушки» дети пришли к выводу, что без транспорта нам не обойтись,он окружает нас повсюду. Возле домов, где мы живем, в детский сад мы ездим на транспорте. Дети проявили большой интерес, и мы перешли к теме «Транспорт». Наметили направление её развития.
Что знаем? Что хотим знать? Где можем узнать?
• На транспорте ездят люди.
• На машине можно ездить очень далеко
• Автобус больше машины.
• На самолёте летают в другие страны.
• Есть машины легковые и грузовые.
• На корабле можно переплыть море.
• Подъёмным краном строят большие дома. • Почему не падает самолёт, ведь он тяжёлый?
• Что означает спецтехника?
• Какой у поезда руль?
• Зачем троллейбусы рога?
• На чём раньше ездили?
• Почему метро находится под землёй?
• Какой существует транспорт? • В энциклопедии.
• В интернете.
• Посмотреть кино.
• Спросить у взрослого.
• Сходить на экскурсию.
2 ЭТАП «СБОР СВЕДЕНИЙ»
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности. Совместно с детьми определили возможные источники информации:
-экскурсии с родителями на проезжую часть - просмотр обучающих мультфильмов - опыты и эксперименты -изучение литературы дома и в детском саду - поиск информации в интернете
ВОПРОСЫ, ВОЗНИКШИЕ В ХОДЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ:
- почему у ракеты, при взлете отваливается хвост?
- каким был первый транспорт?
- почему не тонет корабль, ведь он железный?
- почему на пароходе так много этажей?
- гоночные машины, это какой транспорт?
- какой самый маленький транспорт?
- почему в космос нельзя летать без скафандра?
- сможем ли мы жить без транспорта?
- почему у машины руль, а у паровоза рычаг?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Энциклопедия «Техника» Москва росмэн 2004
2. Большая энциклопедия «Всё обо всём» Москва премьера 2000
3. Оригинальная энциклопедия транспорта Махаон, М. 2006
4. Энциклопедия «Транспорт» Москва 2014
5. Детская энциклопедия поезда росмен, М. 2010
6. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов Эксмо, М. 2009
7. Автомобили самая первая энциклопедия Москва 2009
8. «Учимся переходить дорогу» С. Михалков
9. «На колесах с ветерком «И. Арефьва
3 ЭТАП «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ»
- Выставка творческих работ
- Выставка моделей транспорта
- Изготовление модели спецтехники
- Изготовление макета «Автогородок»
- Книжки -малышки
- Книга загадок о транспорте
4 ЭТАП «РЕАЛЕЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ»
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача организовать деятельность в центрах активности, оснастить соответствующим материалом согласно задачам образовательных областей
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Какие были первые самолеты, машины, поезда, корабли? Какие виды транспорта бывают? Каким видом топлива заправляется транспорт? Какой вид транспорта самый маленький, а какой самый большой? В чем сходство, а в чем отличие между транспортом?
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Где мы можем понаблюдать за транспортом? Люди каких профессий работают на транспорте? Какие у них обязанности? Какие инструкции и правила они должны соблюдать? Можем ли мы обойтись в наше время без транспорта? Можем ли мы управлять транспортом?
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Какими художественными средствами можно изобразить транспорт? Можем ли мы в танце изобразить транспорт? Из каких материалов мы можем сделать поделки по теме «транспорт»? Какие звуки издают различные виды транспорта?
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Есть ли про транспорт рассказы, сказки, стихи, пословицы? Можем ли мы сами придумать загадки, сказки про машины, самолеты? Как можно объяснить поговорку «Тише едешь дальше будешь»? Какими словами можно описать разные виды транспорта?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Помогает ли транспорт нам и как? Может ли транспорт приносить вред нам? Можем ли мы повторить движения транспорта? Есть ли подвижные игры про транспорт?
«ПОЗНАВАТЕЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- разрезные картинки (4-6частей);
- кубики (9частей);
- выкладывание предметов из палочек и геометрических фигур;
- классификация транспорта по цветам;
- раскладывание транспорта от маленького к большому;
-игра лабиринт;
-конструирование транспорта из конструктора лего;
- лабораторное исследование «У всех ли шин одинаковый рисунок»
- игра «Определи на ощупь»
- игра «Тонет не тонет»
- раскладывание транспорта на группы : налево, направо.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» (Сюжетно-ролевые игры) «Поездка на автобусе»; «Путешествие на корабле» ; «Пожарники»; «Врачи скорой помощи»; «Путешествие на самолете»; «Космонавты»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Печатанье слов по точкам; по образцу;
- Выкладывание слов из мозаики и на магнитной доске;рассматривание иллюстраций по теме; составление схемы по слову; составление и разгадывание загадок;
- Составление коллективного рассказа»Полетим на воздушном шаре»
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Аппликация;
-Лепка из соленого теста и пластилина;
-Конструирование с использованием техники оригами; изготовление макета «пожарная машина»;
-Изготовление фигурок транспорта из гипса;
-Рисование акварелью
-Нетрадиционное рисование «набрызг»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Пальчиковая гимнастика
-Подвижные игры
-Дыхательная гимнастика
5 ЭТАП «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ»
На этом этапе мы решали задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, делиться своими впечатлениями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОХОДИЛА В ВИДЕ:
-организация выставок творческих работ в группе (для родителей)
- информационный стенд представлен газетами «Ракета», «Подводная лодка»
-книга «Загадки» представлена в «Литературном центре»
-коллективная работа макет «пожарная машина»
- макет «Машины на улицах нашего города»
- семейный проект «Машинка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информированность
Информированность по теме «Транспорт» в родительском уголке помещалась в рубриках «Наша тема», «Домашнее задание».
2. Добровольность и возможность выбора
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :
*принести научную и художественную литературу;
*найти информацию в интернете;
*принять участие в изготовление поделок из бросового материала;
*принести энциклопедию;
*принести раскраски.
3. Чувство успешности
Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим»; участие в презентации работ, сделанных дома с детьми.
4. Что сделали родители:
*принесли энциклопедии;
*принесли информацию из интернета;
* принесли загадки, придуманные совместно с детьми и нарисованную отгадку;
*принесли мультфильмы.