клечковская анна
Проект «Теремок»
▼ Скачать
Проект «Теремок»
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Клечковская Анна Владимировна
Июль - сентябрь 2016 года
1. Название проекта «Драматизация сказки «Теремок» как активный метод обучения».
2. Участники Воспитатель, дети
3. Название дошкольного учреждения Муниципальное автономнее дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 54 «Алёнушка»
4. Вид проекта Творческий
Публикация «Проект „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
5. Актуальность Создать условия для реализации нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, т. е. наиболее полно раскрыть потенциал каждого дошкольника группы. Предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
6. Проблема Недостаточно сформированы у детей конструктивные, коммуникативные навыки, творческое воображение и фантазия. Необходимо использование активных методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
7. Цель проекта Совершенствование образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» посредством внедрения активных методов обучения. Формирование конструктивных, коммуникативных навыков и развить творческое воображение, фантазию.
8. Задачи Осуществление деятельностного подхода в организации образовательного процесса:
• Заинтересовать детей тематикой проекта;
• вызвать эмоционально-положительный отклик детей
• развивать творческое воображение и фантазию;
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения,
• уважение своего и чужого труда.
• воспитывать чувство гордости за свой детский сад.
9. Гипотеза проекта мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
10. Предполагаемые результаты Создание сказочной зоны «Теремок»
11. Сроки реализации проекта (июнь - сентябрь)
12. Этапы проекта 1 этап – организационный (июль 2016 год)
2 этап - практический
(Июль - сентябрь 2016 год)
3 этап заключительный (сентябрь 2016 год)
.
.
Пояснительная записка к проекту
Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Особенно детей привлекают игровые площадки, на которых они играют в различные игры, общаются, наблюдают, ухаживают за растениями, деревьями, цветами, наполняют кормом для птиц кормушки.
Каждый воспитатель на своем участке детского сада, проявляет творчество и фантазию при планировке и оформлении участков, используя элементы декора и арт-дизайна.
Создать красоту собственными руками не каждому под силу. Особенно если из подручных средств есть лишь старые шины, пеньки и пластиковые бутылки. Но человеческие руки способны творить чудеса. Из обычных вещей порой можно создать настоящую сказку.
Чтобы сохранить у детей чувство теплоты и любви к детскому саду на долгие годы, воспитать дружеские взаимоотношения, научить коллективной деятельности и был разработан проект «Драматизация сказки «Теремок» как активный метод обучения».
Данный проект явился ярким примером взаимодействия всех участников творческого процесса: детей, родителей и педагога.
Я собираюсь и далее использовать проектный метод, так как он развивает творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.
Задача воспитателя – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.
Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с осликом, кораблик, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка, мост перекинутый через пруд, вертолёт, автомобиль и т. д. Местом для игры «в театр», «в сказку» может послужить и небольшой домик, невысокий плетень. Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок
План реализации проекта.
1 этап – организационный (июнь 2016 год)
Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:
1) детальное обследование полянки детского сада «Аленушка»
2) Выбор стиля и композиции полянки;
3) Составление плана озеленяемого и облагораживаемого участка;
4) Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
5) Приобретение необходимых материалов для реализации проекта;
.
2 этап - практический (Июль - сентябрь 2016 год)
1) рисование – фантазия –«как я разрисую старый пенёк?»
2) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка и посадка цветов, изготовление фигур из пеньков и покрышек, установка плетня для героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом;
- создание «Поляны сказок» на территории детского игрового участка из объемных фигур;
2) Проведение досуга «Играем в сказку «Теремок»
3 этап заключительный (сентябрь 2016 год)
Заключительное мероприятие проекта: Конкурс рисунков и поделок из природного материала «Теремок», а также фотосессия на детском игровом участке.
Ожидаемые результаты:
- создание своего "образа" на детском участке «Сказка «Теремок»
- повышение уровня экологической культуры детей и родителей;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения и воспитателя группы со стороны родителей, детей;