Татьяна Воронова
Проект «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
• учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
Развивающие:
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
• развивать творческие и познавательные способности детей;
• развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой, художественной).
Воспитательные:
• воспитывать экологическую культуру детей;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
Оснащение предметно-развивающей среды:
• выставка работ детей с использованием природного материала ;
• выставка совместных творческих работ ;
• коллективная работа «Осенний лес».
Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)
Сроки реализации проекта – сентябрь-октябрь
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.
Актуальность темы: Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т. е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.
Познавательное развитие: Беседы
«Что нам осень принесла»
«Что такое листопад»
Описание предметов «Рассматривание овощей»
Наблюдения
• «Деревья осенью»
• «Природа осенью»
• За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
• За перелетными птицами
Речевое развитие развитие: Чтение художественной литературы об осени
Пословицы, поговорки, загадки об осени
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
М. Ивенсен «Падают листья»;
В. Митрович «Листопад, листопад».
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», «Белка готовится к зиме»
Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи», «Осенний букет», «Осенние листья», «Осень», «Дождик»
Речевые игры «Угадай по описанию», «Чьи листья», «Доскажи словечко», «Один – много».
Социально – коммуникативное р развитие: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактические игры «Угадай семена», «Собери урожай»», «С какого дерева листок», «Что бывает осенью?», «Чудесный мешочек».
Игры – драматизации: «Репка».
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
• уборка опавшей листвы
• укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?».
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация:
Коллективная работа «Осенний лес».
Рисование
«Золотая осень» (пейзаж)
Лепка
«Корзина с грибами»
«Деревья осеннего леса»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Аппликация «Ветка рябины»
Рисование «Чем нам осень нравится», «Осенний наряд березы»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песня»
Пение:
«Ветер, ветер, ветерок»
«Осень» слова,
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Досуги, развлечения:
Викторина «Что мы знаем о растениях?»
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки.
«Что нам осень принесла»
Физическое- развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Белкины запасы»,
Игры – соревнования
«Кто быстрее обежит лужи»
Дыхательная гимнастика
«Чей листок раньше улетит».