Наталья Багаева
«Мы — эколята-туристята». Эколого-туристический проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Паспорт проекта
3. Формы детской деятельности
4. Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию
5. Этапы проекта
6. Список литературы:
Приложение к проекту
1. Экологическая викторина в старшей группе на тему «Знатоки природы»
Публикация «„Мы — эколята-туристята“, Эколого-туристический проект в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
2. Экологическая беседа
3. Конспекты НОД
4. Художественная литература
5. Картотека игр
Эколого – туристический проект
в старшей группе «Светлячок»
1. Актуальность проекта. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому, способствуют,лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. В настоящее время имеет развитие детский туризм, его рассматривают как один из методов ознакомления с окружающей природой и животными.
Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.
Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.
2. Паспорт
Тема проекта : «Мы – эколята - туристята»
Тип проекта : Информационно - познавательный,групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы.
Сроки проведения: 21.06-25.06.2021г.
Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой, подготовка детей к проведению реального туристического похода.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе, с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы, формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
3. Формы детской деятельности
Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
Отгадывание загадок о животных и растениях ;
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
Дидактические экологические игры «Мы идем в поход», «Назови и расскажи», «Детки с какой ветки?», «Найди такой же цветок» ,«Собираемся в поход», «Виды туризма, угадай и расскажи»»и т. д.
Просмотр мультфильма, презентации.
4. Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию
Беседы и разговоры с детьми на экологические и туристические темы;
Чтение литературы;
Рассматривание демонстрационного материала;
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (создание выставки книг, плакатов на экологическую и туристическую темы).
Пополнение эколого – туристического уголка дидактическим и наглядным материалом
5. Этапы проекта
1. этап - подготовительный:
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Разработка схемы маршрута по участку
2 этап - организационно – практический
- Познавательное развитие:
«Экологическая беседа в старшей группе»; Беседа с детьми " Знакомство с туризмом и кто такие туристы "»
Беседа на тему: «Знакомство детей старшей группы с Красной книгой».
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мы за чистые водоёмы».
Рисование «Эколята в походе»
- Социально-коммуникативное развитие: «Волшебная поляна» Поход по экологической тропе с Рюкзачком и Колобком» (экологическая тропа по участку детского сада)
Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход»,
- Речевое развитие: Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика»;
Чтение стихотворения «Вперед в поход!»
Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко
3 этап - заключительный.
- Викторина «Знатоки природы»
- «Памятка юному туристу»
«Берегите природу»
6. Список литературы:
Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.
Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
ekologicheskie_skazki.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту