МААМ-картинки

«Мы — эколята-туристята». Эколого-туристический проект в старшей группе

Наталья Багаева
«Мы — эколята-туристята». Эколого-туристический проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

3. Формы детской деятельности

4. Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию

5. Этапы проекта

6. Список литературы:

Приложение к проекту

1. Экологическая викторина в старшей группе на тему «Знатоки природы»

Публикация «„Мы — эколята-туристята“, Эколого-туристический проект в старшей группе» размещена в разделах

2. Экологическая беседа

3. Конспекты НОД

4. Художественная литература

5. Картотека игр

Эколого – туристический проект

в старшей группе «Светлячок»

1. Актуальность проекта. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому, способствуют,лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. В настоящее время имеет развитие детский туризм, его рассматривают как один из методов ознакомления с окружающей природой и животными.

Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.

2. Паспорт

Тема проекта : «Мы – эколята - туристята»

Тип проекта : Информационно - познавательный,групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы.

Сроки проведения: 21.06-25.06.2021г.

Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой, подготовка детей к проведению реального туристического похода.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе, с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы, формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

3. Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях ;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Мы идем в поход», «Назови и расскажи», «Детки с какой ветки?», «Найди такой же цветок» ,«Собираемся в поход», «Виды туризма, угадай и расскажи»»и т. д.

Просмотр мультфильма, презентации.

4. Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию

Беседы и разговоры с детьми на экологические и туристические темы;

Чтение литературы;

Рассматривание демонстрационного материала;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (создание выставки книг, плакатов на экологическую и туристическую темы).

Пополнение эколого – туристического уголка дидактическим и наглядным материалом

5. Этапы проекта

1. этап - подготовительный:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

- Разработка схемы маршрута по участку

2 этап - организационно – практический

- Познавательное развитие:

«Экологическая беседа в старшей группе»; Беседа с детьми " Знакомство с туризмом и кто такие туристы

Беседа на тему: «Знакомство детей старшей группы с Красной книгой».

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

- Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мы за чистые водоёмы».

Рисование «Эколята в походе»

- Социально-коммуникативное развитие: «Волшебная поляна» Поход по экологической тропе с Рюкзачком и Колобком» (экологическая тропа по участку детского сада)

Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход»,

- Речевое развитие: Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика»;

Чтение стихотворения «Вперед в поход!»

Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко

3 этап - заключительный.

- Викторина «Знатоки природы»

- «Памятка юному туристу»

«Берегите природу»

6. Список литературы:

Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».

ekologicheskie_skazki.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Эколого-развивающая среда в старшей группе детского садаЭколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — эколята-туристята». Эколого-туристический проект в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — эколята-туристята». Эколого-туристический проект в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД