Наталья Александровна Трунина
Проект «Лето в яркие краски одето»
МБДОУ «Детский садкомбинированного вида № 108» Разработала воспитатель: Трунина Наталья Александровна
Проект — Тема : «Лето в яркие краски одето».
Цели:
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Проект „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
- уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;
- продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;
- формировать умение рассуждать, анализировать произведения.
Обучающие:
- побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;
содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
- развивать физическую активность детей, а также мелкую моторику рук;
способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.
Материал:
- Песок, вода, формы для лепки песка;
- краски, кисточки; фрукты (учебное пособие);
- пластин, доска для лепки, стеки;
- мяч, обруч, цветные мелки;
- предметы для с/р игры «Поликлиника» (одежда, аппарат для измерения давления, градусник, шприц, телефон);
- иллюстрация с изображением насекомых, бумага, карандаши; флажок;
- мыльные пузыри, воздушные шары(5 штук); лента;
Основной этап реализует темы дней:
1 день - «Мастерская опытов»;
2 день - «Лето и витамины»;
3 день - «Я и лето»;
4 день - «Лето- это красота»;
5 день - «Лето в яркие краски одето»».
1 день.
«Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседы «Где используют песок?».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
4. П/ игры: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».
5. Закаливающие процедуры.
2 день.
«Лето и витамины» включает в себя:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
2. Лепка «Весёлый огород».
3. Игры: ««Узнай по описанию», «Волшебный мешочек».
4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай».
5. С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».
6. Закаливающие процедуры.
3 день.
«Я и лето» включает в себя:
1. Беседа о чистом воздухе в городе.
2. Игры с мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч», рисование мелками разноцветных мячей.
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
4. С/р игра «Поликлиника».
5. Закаливающие процедуры.
4 день.
«Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы) – окружающий мир.
2. Рисование «Насекомые».
3. П/ игры: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка», «Ловушки в кругу».
4. Игры с воздушными и мыльными шарами.
5. Закаливающие процедуры.
5 день.
«Лето в яркие краски одето» включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
2. Повторение стихотворений разученных в течение лета.
3. Оформление альбома «Как я отдыхал летом» - совместно с родителями.
4. П/ игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой».
5. Закаливающие процедуры.
Работа с родителями:
1. Консультации: «Закаляемся правильно», «Игры с детьми летом»
2. Беседа с родителями на тему «Будь здоров», «Закаливающие процедуры летом».
3. Оформление альбома «Как я отдыхал летом».