Ирина Копчёнова
Проект «Домашние животные»
Профиль: познавательно-информационный.
Проблема: дети мало знают о домашних животных, не общаются с собачками и кошками.
Цель проекта: сформировать реальные представления о домашних животных.
Задачи: расширить знакомство детей с домашними животными. Приобщить детей к миру литературы, воспитывать интерес к чтению.
Продукт проекта - дидактическая игра.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: воспитатели и их воспитанники.
Принципы:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип опоры на интересы ребенка.
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип сотрудничества и взаимодействия с детьми.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
1) Сбор и анализ литературы.
2) Определение цели исходя из интересов детей.
3) Обращение за рекомендациями к логопеду и психологу.
4) Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
Совместно с воспитателями были реализованы задачи: оснащение предметно-развивающей сферы оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
2. Основной этап – практическая деятельность.
1) Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
2) Реализация проекта через различные виды деятельности направленные на знакомство с проектировочной деятельностью.
Подготовительный этап.
Мероприятие Цель Ответственный
1. Диагностика Выявить информацию о домашних животных Воспитатель
Подбор наглядно-дидактических игр; пособий; демонстрационного материала;
Оснащение предметно -развивающей среды. Создание условий для успешной познавательной деятельности
Основной этап
1. Вхождение детей в проблемную ситуацию Формировать познавательную активность
2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришли кошка и собачка» Познакомить детей с домашними животными. Активизировать, пополнять словарный запас.
3. Дидактическая игра «Кто на картинке» (изображение домашних животных) Учить узнавать детей животных на картинке.
4. Части тела Уметь показывать у животных: глазки, усики, уши, лапки, хвост.
5. Исследовательская деятельность «Питание домашних животных» Расширить представление ребят о питании кошки и собачки. Поощрять любознательность Развивать исследовательские навыки.
6. Чтение потешек о животных Учить слушать активизированную речь
7. Подвижные игры Учить действовать по сигналу воспитателя
8. Чтение сказки «Репка», «Колобок» Вызывать радостное оживление от встречи с героями знакомой сказки воспитывать интерес усидчивость.
9. Дидактическая игра «Кто как говорит?» Учить подражать звукам животных.
10. Беседы о домашних животных Дать представление об окружающем мире.
Заключительный этап.
1. Дидактическая игра «Домашние животные»
2. Проведение досуга.
3. Мини выставка продуктов детской и взрослой совместной деятельности.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Состав участников: 11 человек.
Межпредметные связи с зоологией (наука о животных).
Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта: наглядный материал (предметные и сюжетные картинки, аудио, видео, иллюстрации из книг.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: дидактические игры.