Ольга Брюханова
Проект «Хлеб блокадного Ленинграда» на тему «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-информационный
Основная часть проекта
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Публикация «Проект „Хлеб блокадного Ленинграда“ на тему „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Также особое внимание в данном проекте уделяется – Блокадному хлебу. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом.
Сроки – проект краткосрочный, 2 недели, в старшей группе.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, логопед, музыкальный работник.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить детей с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
6. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
7. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
8. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
Методы и формы работы:
Методы деятельности:
по источникам: словесные, наглядные, практические
Форма обучения: Фронтальная форма организации обучения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результаты:
1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.
План-график мероприятий
Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа
I этап – Предварительный (подготовительный)
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана мероприятий по организации деятельности с детьми и плана работы с родителями.
3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда, о значимости хлеба в жизни человека во время ВОВ; ценность представлений о хлебе.
4. Информирование родителей о предстоящем проекте, вовлечение родителей, воспитателей и детей в проектную деятельность.
5. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
6. Оформление стенда совместно логопед – воспитатель к началу изучения данной темы 08.01.2024
– 12.01.2024 Воспитатели; Логопед; музыкальный работник; родители.
II этап – Основной
1. Беседы о Блокаде Ленинграда
(«Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?»)
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
(«Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города». «Дорога жизни» «Продуктовые карточки»)
Познакомить детей с историей города - героя Ленинград, понятием блокада, продуктовые карточки; введение в активный словарь детей словосочетания «Блокадный город». 15.01.2024-17.01.2024
Логопед;
Воспитатели Приложение № 1
3. Тематическая беседа «Дорога жизни», выполнение совместной экспозиции «Дорога жизни». Дать детям знания о блокаде Ленинграда;
познакомить с возникновением «дороги жизни» и ее значением в жизни ленинградцев;
развить внимание, память, мелкую моторику; воспитывать понимание ценности человеческой жизни. 18.01.2024 Логопед;
Воспитатели Приложение № 2
4. Виртуальная экскурсия
(«Блокадный Ленинград», «Дети, оставшиеся в Ленинграде»)
Создание условий для формирования духовно – нравственного развития детей с использованием цифровых технологий в образовательном процессе через виртуальное посещение; расширить представление детей о том, как жили маленькие ленинградцы во время блокады; воспитывать чувства сопереживания. 19.01.2024 Музыкальный работник;
логопед Видео-файл
5. Тематическая беседа «Военный хлеб» Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, к их самопожертвованию в блокадные годы, воспитывать бережное отношение к хлебу. 22.01.2024 воспитатель Приложение № 3
6. Чтение художественной литературы
(«Петушок и жерновка», «Теплый хлеб», К. Чуковский,И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, пословицы, поговорки)
7. Прослушивание музыкальных произведений
(Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша») Воспитывать у обучающихся гордость, уважение к детям, жившим в блокадным городе, испытывающим трудности военных лет.
22.01.2024-24.01.2024 воспитатели
III этап – Заключительный
8. Акция «Блокадный хлеб»
Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям, расширять взаимодействие с родителями воспитанников 25.01.2024 Воспитатели; Логопед; музыкальный работник; родители. Приложение № 4
9. Лэпбук "Блокадный Ленинград" Развитие познавательной активности и интеллекта детей, расширение обогащение представлений детей о блокаде Ленинграда; обогащение и активизация словаря детей. 20.01.2024-27.01.2024 Воспитатели; Логопед; родители.
Работа с родителями:
1. Оформление стенда «Блокада Ленинграда»;
2. Оформление ЛЭПБУК " БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД";
3. Разучивание стихотворений с детьми.
Результаты проекта:
1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В учреждении созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда:
- Изготовлен разнообразный наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Защитники отечества», "Хлеб Блокадного Ленинграда".
- Проведена тематическая беседа «Дорога жизни», «Военный хлеб».
- Выполнена совместная экспозиция «Дорога жизни».
- Проведена акция «Блокадный хлеб» (презентация, викторина, тематические игры, конкурсы, чтение стихов, просмотр познавательного видео).
-Проведены занятия по теме: «Блокадный Ленинград»
- Изготовлен совместно с родителями и детьми, а также воспитателями: Лэпбук "Блокадный Ленинград".
- Организован стенд «Блокадный Ленинград»
-Выставка совместных работ с родителями: «Блокада Ленинграда глазами детей».
В результате проведенной работы по проекту "Блокада Ленинграда" "Хлеб Блокадного Ленинграда", обучающиеся и их родители были заинтересованы данной темой, проявляли познавательную активность. Усвоили знания о блокаде Ленинграда и ее значении в победе в Великой отечественной войне; у детей сформировались представления о ценности хлеба. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, тематических занятий, дидактических играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Родители оценили значение нравственно – патриотического воспитания и проявили интерес в сотрудничестве с детским учреждением по данному вопросу.