Лидия Орлова
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе.
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Цель:
- Установить взаимосвязь между воспитанниками руппы, привлечь их к творческой деятельности, наметить пути воплощения и реализации творческих проектов : совместных спектаклей и выступлений.
Задачи:
Публикация «Проект „Театрализованное представление „Муха-цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Воспитывать: доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.
Участники проекта :
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .
Актуальность проекта :
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Тип проекта :
информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 3 недели.
Сроки реализации: с 11 января по 31 января
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной дея-тельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
5. Сбор информации, литературы.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями.
II этап: практическая часть.
Предварительная работа.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «… да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями
• Загадки о сказках, героях сказки;
• Выполнение самостоятельных творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями.
1. Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребёнка»
2. Домашние задания для родителей и детей (разучивание и закрепление стихотворений) .
3. Чтение сказок с детьми.
4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
3 этап. Реализация проекта :
План – схема проекта :
11.01. Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель
12.01. Подбор музыкального материала. Воспитатель.
13.01. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
17.01. Беседа «… да в ней намёк»;Воспитатель
18.01. Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», инсценировка. Воспитатель
19.01. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Воспитатель
16.01. Лепка «Бабочки красавицы».Воспитатель.
20.01. Индивидуальная работа с главными героями спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Воспитатель
24.01. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
25.01. Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар» Воспитатель
26.01. Разучивание танца бабочек. Воспитатель
Разучивание танца муравьев «Добрый муравей». Воспитатель
23.01. Лепка " Божья коровка из ложки"
27.01. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».Воспитатель.
30.01. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. Воспитатель
30.01. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель
31.01. Представление спектакля «Муха-Цокотуха» Воспитатель.
4 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада и родителей.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативного развития
Художественно-эстетического развития
Речевого развития
Познавательного развития
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагога.
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.