МААМ-картинки

Проект «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

Светлана Филатова
Проект «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» Сухомлинский В. А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Данный проект разработан на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28 декабря 2010 года);

- Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированной образовательной программе №1 г. Энгельса».

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема проекта : «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Сроки реализации проекта : 2020 - 2021 учебный год.

Участники проекта :

специалисты дошкольного отделения школы-интерната № 1 АОП:

-заместитель директора по ВР Державина Т. Ю.,

-учитель-логопед Филатова С. К.

-педагог-психолог: Венерская Е. П.

-музыкальные руководители: Дробышева В. Н., Полатова И. А.

-воспитатель: Абросимова Т. В.

-дети с ограниченными возможностями здоровья,

-родители (законные представители).

Цель проекта : развитие и коррекция всех компонентов речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование театрализованной деятельности и сказкотерапии.

Задачи проекта :

1. Активизировать словарь, совершенствовать лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности,развивать связную речь детей.

2. Развивать просодические компоненты речи: уметь выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

4. Создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

6. Привлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

7. Повысить культурный уровень дошкольников.

Актуальность проекта

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными (Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, АК Менегетти) и российскими (Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, М. Осорина, Т. Зинкевич-Евстигнеева) учеными. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Живой и выразительный язык сказки, особенно народной, изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Ни в каких других произведениях, кроме народных, нет такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся маленькими слушателями.

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

• лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

• активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.

• при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;

• при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

• развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

• развивающее - терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).

Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности. Правильное определение месторасположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.

Таким образом театрализация логопедического процесса способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов, в том числе и речевого развития ребенка-логопата.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовка к реализации проекта (сентябрь-октябрь2020 г.)

• Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.

•Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.

• Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей.

• Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

• Определение личного вклада каждого участника проекта.

•Подготовка материальной и методической базы (аудиотехника для музыкального оформление спектаклей; наличие различных видов театра, элементов костюмов, простых декораций; книги - по развитию театральной деятельности в детском саду.)

• Разработка критериев эффективности проекта.

Критерии эффективности.

• Звукопроизношение

• Фонематические процессы

• Лексико-грамматические категории

• Связная речь

• Общая и мелкая моторика

II этап. Реализация проекта (октябрь2020 года – май 2021 года)

Театрализация всего коррекционного процесса в течение учебного года.

III этап. Анализ результатов по реализации проекта (май 2021 года)

• Итоговое мероприятие - показ театрализованного представления для родителей на праздничном мероприятии, посвященному «Дню 8- е Марта».

• Анализ достигнутых результатов.

Прогнозируемый результат.

Проект поможет детям с общим недоразвитием речи успешно преодолевать речевые нарушения :расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности,развивать связную речь детей и просодические компоненты речи.

Театрализация коррекционного процесса вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, уверенности в своих силах.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 08:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД