Марина Бельтюгова
Проект «Театр теней» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр ТЕНЕЙ».
Тип проекта:
Групповой
Вид проекта:
Игровой, информационно-творческий
Срок реализации:
Февраль - Апрель
(средней продолжительности)
Разработчик воспитатель:
Бельтюгова М. Г.
Содержание
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проекта
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
Публикация «Проект „Театр теней“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Актуальность темы.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Совершенствовать артистические навыки детей
Задачи:
формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
развивать артистизм, коммуникацию
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
чтение детских сказок
рассматривание иллюстраций к сказкам
дидактические игры
развлечения (игры в теневой театр)
беседы
рисование теней
Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.
Срок реализации программы 3 месяца: Февраль, Март, Апрель.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:
необходимый минимум знаний по сказкам;
желание читать новые сказки;
научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;
овладеют навыками теневого театра;
разовьют творческий потенциал;
5. Краткое описание проекта по этапам
Театральная деятельность(Игровая деятельность)
Дидактические игры
Игры в различные виды театра
Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)
Развлечение «Времена года»
Чтение художественной литературы
Чтение детских народных сказок
Чтение детских авторских сказок
Социализация
Беседы о видах театра
Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр видео теневого театра
Познание
(Математическое развитие)
Д. И: «Посчитай тени»
Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)
Д. И: «Найди похожую тень»
Познание
(Экологическое развитие)
Рассматривание теней на прогулке
Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»
Д. И: «Придумай свою тень»
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»
Коммуникация
Пополнять словарь детей лексикой связанной
с искусством театра
Пересказ сказок
Рассказывание сказок по ролям
Рассказывание сказок собственного сочинения
Художественное творчество
(рисование)
Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)
Раскраски по сказкам
Музыка
Прослушивание музыки к сказкам
Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок
Работа с родителями
Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:
«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»
Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:
«Китайский театр теней»
Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:
«Домашний театр теней»
Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе
Пополнение родителями библиотеки сказками в группе
Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре
Работа в группе
Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре
Изготовление дидактических игр
Физическое развитие
Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.