Гульназ Гатауллина
Проект «Театр и дети» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (старшая группа)
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ
КРАТКОСРОЧНОГО ПОЕКТА
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в БДОУ Детский сад №11 г. Дюртюли.
Публикация «Проект „Театр и дети“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.
3. Комплектование.
3.1. По продолжительности – краткосрочный
3.2. По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатели);
3.3. По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета) .
4. Организация образовательного проекта.
4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.
4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.
4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
4.5. Основная форма работы – фронтальная.
4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Театр и дети».
Авторы: воспитатели Гатауллина Г. Ф., Самигуллина Ф. Н.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Проектная идея : Создать театральный уголок, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 11» г. Дюртюли, группа № 2.
Участники проекта :
1. Воспитатели
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 13 января по 31 января 2014г.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
I этап:
1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
- плоскостной театр;
- теневой театр
- юбочный театр
- картонажный театр
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа о ранее просмотренных в детском саду тетрах;
- презентация для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: Театрализованная деятельность в детском саду»; «театр своими руками»;
- выставка - презентация разных видов театра;
-изготовление в группу новых видов театра.
- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: день матери, день пожилых.
- опрос родителей по результатам проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети :
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- магнитофон;
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;
5. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.
Основной этап
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;
5. Показ сказок: «Колобок» (настольный театр); «Красная шапочка»; «Теремок» (инсценирование) .
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.
8. Спектакли для младших групп.
9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности
РЕЗУЛЬТАТ:
В реализации проекта приняли участие :
- дети старшей группы (22 человека) ;
- родители;
- сотрудники ДОУ (2 человека) .
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фотоотчета «Театр и дети».