Гульназ Зайнуллина
Проект для дошкольников «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Театр для всех»
Разработчик проекта : Зайнуллина Гульназ Ришатовна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №9 села Иглино "
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта
Публикация «Проект для дошкольников „Театр для всех“» размещена в разделах
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта – Приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная постановка детей и взрослых.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации.
3. Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Тип проекта : информационно-творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки и место реализации: сентябрь — декабрь, МБДОУ «Детский сад №9 села Иглино».
Ожидаемые результаты:
1. Участие в проекте не менее 80% семей группы.
2. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей
театральной культуры. Увлечённое использование театрального центра
детьми в группе в самостоятельной деятельности.
4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
5. Отчёт по проекту.
Формы работы с детьми:
• Беседа о театре и театральной студии;
• Чтение художественной литературы;
• Игровые упражнения;
• Подвижные игры с элементами драматизации;
• Дыхательная гимнастика;
• Театрализованные игры;
• Воображаемые путешествия;
• Проведение спектаклей;
• Организация развивающих и творческих игровых занятий;
• Организация совместных с родителями мероприятий.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- драматизация детских литературных произведений;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
- театрализованные игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.
Развивающая среда включает в себя:
• Различные виды театров;
• Реквизит, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;
• Костюмы для игр – драматизаций;
• Детская художественная литература и др.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление пособий для организации
предметной среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Консультирование родителей по ведущим вопросам.
4. Организация совместных посещений объектов культуры и
культурных мероприятий и т. д.
1-й этап - Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметной
среды.
2 этап - Основная работа
- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
3 этап - Заключительная работа
- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.
План реализации проекта :
Подготовительный этап -
1). Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок - сентябрь, ответственные - воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей:
выпуск информационного стенда «Театр для всех».
2). Опрос детей «Театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок - сентябрь-октябрь, ответственные - воспитатели
Результат: Определение целей и задач проекта.
3). Определение цели и задач проекта. Разработка проекта.
Срок - сентябрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.
Результат: Проект «Театр для всех».
4). Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок - ноябрь, ответственные - воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы руки не простые, у мамы руки золотые!»
(приурочен ко Дню Матери).
Основной этап:
1). Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, пополнить центр различными видами театра : настольный, пальчиковый, кукольный др.).
Срок – сентябрь, октябрь, ответственные - воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер - класс по изготовлению.
2). Просмотр драматизации сказки «Зайкина избушка».
3). Просмотр представления по мотивам русских народных сказок.
Срок - ноябрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.
4). Рисование по русским народным сказкам.
5).Чтение детских литературных произведений, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
6). Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
7). Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок - ноябрь – декабрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.
Результат: Приобретение детьми устойчивых навыков в области театрального искусства.
8). Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей.
Срок – ноябрь, декабрь, ответственные: – воспитатели, ст. воспитатель.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, декорации и др.)
9). Репетиции и показ спектакля «12 месяцев» в музыкальном зале для зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок - декабрь, ответственные - воспитатели.
Результат: Приобретение детьми навыков в области театрального искусства.
10). Проведение экскурсии в театр оперы и балета с посещением гримёрной артистов, сцены, зрительного зала, фойе, костюмерной и т. д.
Срок - сентябрь, ответственные - воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству.
Заключительный этап:
1). Фотоотчет.
Срок – декабрь, ответственные – воспитатели, старший воспитатель.
Результат: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Используемая литература:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ".
• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
• Е. В. Мигунова «Организация театральной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006 год.
• И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
• Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.
• Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
• «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
• Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
• Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей-1
Уважаемые родители!
Мы очень заинтересованы в успешном развитии вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в условиях семьи.
Просим вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.
1. Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да, нет)
2. Устраиваете ли вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)
3. Посещаете ли вы со своим ребенком театры с детскими постановками? (Да, нет)
4. Вызывают ли у вашего ребенка эмоциональный отклик театральные постановки? (Да, нет)
5. Слушаете ли вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)
6. Знаете ли вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
7. Есть ли у вас необходимость и желание узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с ребенком в домашних условиях? (Да, нет)
Большое спасибо за участие!