Юлия Трубникова
Онлайн-проект «Танцы народов мира» (дети старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Онлайн проект
«Танцы народов мира»
(дети старшего дошкольного возраста)
Разработала и реализовала
музыкальный руководитель
Юлия Евгеньевна Трубникова
ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА
Межгрупповой онлайн проект средней продолжительности
для детей старшего дошкольного возраста
срок реализации 3 месяца
Публикация «Онлайн-проект „Танцы народов мира“ (дети старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности, этом знали еще во времена древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт".
В древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном, очень непростом и жестоком мире, и, наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по «законам красоты», к тому, чтобы воплотилась в реальность прекрасная формула Платона: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни - к абсолютной красоте".
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Результативность: Повышение компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей в вопросах танцев разных народов мира. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование танцевальных навыков и умений.
Основа данного опыта базируется на программах и методических пособиях по музыкальному воспитанию:
«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной,
«Праздник каждый день» И. Каплуновой,
«Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной,
«Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой,
Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой,
Программа «Ритмическая мозаика»,
«Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной;
технологии Е. Железновой «Ритмика для малышей»,
«Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой «Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа»,
В. В. Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата»,
А. П. Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»
Проблема
В наше время дети имеют незначительные знания о народах, населяющих другие страны, и культурное наследие для них остаётся загадкой. Правильное понимание традиций и обычаев, культуры танца других народов и понимание эмоционального состояния в нем (радость, грусть, удивление, страх и др.) очень важно для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта обусловлена реальными потребностями российского общества в познании культуры других стран, в частности детьми. С помощью данного проекта ребята восполняют образовательные и культурные пробелы, изучая традиции, культуру и особенности народов разных стран мира.
Цель проекта: в течение трёх месяцев познакомить детей с культурой разных народов, через знакомство с национальными танцами, костюмами и традициями.
Задачи проекта:
Дать базовое представление о странах.
Закрепить знания о родной стране.
Расширить представления об искусстве, познакомить детей с традициями и обычаями народов других стран мира.
Разучить элементы танцев той или иной страны.
Изготовить с родителями костюмы народов мира.
Способствовать воспитанию толерантности и интереса к людям разных национальностей, их культуре.
Оборудование:
Компьютер, колонки.
Атрибуты:
Костюмы: китайские, американские (стиляги, восточные, испанские.
Предметы для танца: веера, шляпы, повязки на голову.
Музыкальный материал:
1. «Китайский праздник» - народная китайская мелодия.
2. «Песня про ковбоев»
3. «Восточные красавицы» - народная
4. «Коррида» - испанская
5. «Василек» - русская стилизованная
6. «Березка» - народная мелодия
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- дети старшего дошкольного возраста,
- родители,
Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО Проект строится на основании следующих принципов в соответствие с ФГОС дошкольного образования:
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Проекта в форме игры;
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;
учет этнокультурной ситуации развития детей исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
принятие всех продуктов творчества детей, независимо от их формы, содержания и качества;
вовлеченность детей в художественное творчество, то есть показывать детям не только продукт, но и сам процесс творчества, чтобы дети видели, как это делается.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: Поиск видео и музыкального материала
Приготовление костюмов для демонстрации
Подбор литературы для докладов и презентаций (Декабрь)
Основной этап Разучивание игр народов разных стран
Беседы с детьми на тему: «Танцы народов мира» в форме презентаций («Испания», «Америка», «Китай», «Египет»)
Мастер-классы: «Испанский танец», «Рок-н-ролл», «Китайский народный танец», «Восточный танец»
Разучивание с родителями и детьми элементов танцев разных народов дистанционно
Просмотр видеоматериалов по данной теме
Промежуточными результатами являются выступления с выученными номерами для съёмки в домашних условиях. (Январь-февраль)
Заключительный этап Итогом проекта является общий видеоролик с использованием выученных танцевальных номеров детьми и родителями. (Февраль)
Аналитический этап Рефлексия. Обобщенные результаты реализации проекта:
- результаты диагностики музыкального и креативного развития детей ДОУ;
- мнение педагогических работников;
-мнение родителей. (Февраль)
Итогом проекта является общий видеоролик с использованием выученных танцевальных номеров детьми и родителями.
Ход реализации проекта
Декабрь(1-30) – подготовительная работа
Январь (11-17) – знакомство с культурой Испании – презентация, просмотр видео народных танцев жителей Испании, демонстрация костюма и презентация, разучивание танца.
Январь (18-24) – знакомство с культурой Америки – беседа, просмотр видео народных танцев жителей Америки, демонстрация костюма и презентация, разучивание танца.
Январь (25-31) – знакомство с культурой Китая – беседа, просмотр видео народных танцев жителей Китая, демонстрация костюма и презентация, разучивание танца.
Февраль (1-7) – знакомство с культурой Востока. Египет. – беседа, просмотр видео народных танцев жителей Египта, демонстрация костюма и презентация, разучивание танца.
Февраль (8-28) – Составление и монтаж итогового видеоролика, с использованием изученных танцев.
Итоговое мероприятие
Видеоролик «Путешествие по миру»