Юлия Фролова
Экологический проект «Там, на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дремучий, могучий, малопроходимый, таинственный, темный.
В этих определениях кроется великая мощь и вечность русского леса. В древние времена всю центральную Россию занимала хвойная темная тайга. Она простиралась от территории современной Испании через Европу и Северную часть Азии до Тихого океана. Там, где сейчас находится Тульская область, а далее до Кавказа тайга постепенно сменялась светлым широколиственным лесом. Сегодня от лесного величия мало что сохранилось. Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в этом. Вместе с лесом исчезли и некоторые его обитатели, например тур – огромный лесной бык и лесной тарпан – небольших размеров лошадь со стоячей гривой. О них упоминал в своем «Поучении» Владимир Мономах, а сегодня мы узнаем о существовании этих животных только благодаря археологическим находкам. Вернуть к жизни утраченные виды невозможно, однако ученые прилагают все усилия, чтобы сохранить исчезающие. Так была спасена, а затем восстановлена популяция европейского зубра, хотя в живых оставалось всего несколько десятков экземпляров этих красивых лесных быков. Существует мнение, что человеку лучше не вмешиваться в естественные процессы, происходящие в природе – саморегулируемой и самовосстанавливающейся системе. Однако это не совсем так. Обязанность человека сегодня – внимательно следить, тщательно регулировать и охранять эту хрупкую систему.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Популяции животных, которых принято считать обычными обитателями русского леса и без которых сложно представить лесные чащи и опушки, пока не находятся под угрозой, однако численность их неуклонно сокращается. Эти животные уже приобрели охранный статус в различных регионах Центральной России. И об этом мы решили рассказать нашим детям, так у нас в группе в книжном уголке появилась «Красная книга. Животные нашего леса». И у детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. И вот наш проект с детьми.
Тип проекта : информационно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : познакомить детей с Красной книгой России (охраняемыми животными).
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-апрель)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Уточнить представления детей о некоторых видах животных нашего леса;
- Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных нашего леса;
- Обогащать память ребёнка, активизировать его мыслительные процессы, словарный запас.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к животному миру природы;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически-грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять животных, с которыми ребенок встречается.
Этапы осуществления проекта :
1) Подготовительный этап:
• Постановка проблемы.
• Обогащение предметно - развивающей среды.
• Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
• Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
2) Реализация проекта :
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть: беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
3) Заключительный этап:
• Презентация проекта.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Досуговая деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Там, на неведомых тропинках» дети познакомятся с исчезающими видами животных нашего леса; с научным понятием «Красная книга»; получат научно - достоверные знания о жизни и повадках животных нашего леса, занесенных в Красную книгу; обогатится их речь.
Продукт проектной деятельности : Создание мультфильма «Видео зарисовка – «Животные нашего леса», Компьютерная игра «Животные нашего леса», дидактическая игра «Весёлый паровозик».
Вывод по итогам проекта :
Благодаря нашему проекту «Там, на неведомых тропинках» наши дети узнали об обитателях леса средней полосы России, которые занесены в Красную книгу России и о том, что жизнь людей тесно связана с миром природы и обязанность человека не ослаблять, а укреплять эту связь!
Литература:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПБ. : детство-Пресс, 2002г.
Рыжова Н. «Наш-дом природа»/ Программа экологического воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 1998 №7
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию// Дошкольное воспитание 2000г№7.
Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» -М. Просвещение,1981г.
Очеретний А. Д. «Красная книга. Животные нашего леса» - М. : Эксмо, 2013.-96с.
С. Н. Николаева «Юный эколог». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.
Перспективное планирование по проекту
Сентябрь
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Красная книга», «Красная книга – животные нашего леса»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Я учусь видеть».
Социализация Дидактическая игра «Кто – где живет?»
Другие формы работы Просмотр видеофильма
«Красная книга»
Взаимодействие с родителями Родительское собрание (обсуждение темы проекта,
анкета «Экологическое воспитание детей»
Октябрь
НОД «Познание» / «Коммуникация» - «Бурый медведь»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Медвежонок»
Социализация Дидактическая игра «Танграм – медведь»
Другие формы работы Экскурсия
в зоопарк
Взаимодействие с родителями Семейные презентации «Как я был в зоопарке» - «Животные «Красной книги нашего леса»
Ноябрь
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Обыкновенный барсук», «Горностай»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Голодные медведи»
Социализация Подвижная игра «Барсучок»
Другие формы работы Экскурсия «В гости к зубру»
(заповедник)
Взаимодействие с родителями Семейные презентации
«В гостях у зубра»
Декабрь
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Северный олень», «Благородный олень»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Северные олени в горах»
Социализация Дидактическая игра «Кто - где живет?»
Другие формы работы Викторина
«Животные Красной книги нашего региона»
Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки «Красная книга нашего леса» (животный мир)
Январь
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Европейская косуля», «Зубр»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Зверный» олень»
Социализация Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Другие формы работы Просмотр видеофильма
«Хищники наших лесов»
Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Хищные»
Февраль
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Рысь», «Росомаха»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «След оленя», «Князек»
Социализация Компьютерная игра «Животные нашего леса»
Другие формы работы КВН «Красная книга –
животные нашего леса»
Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Парнокопытные»
Март
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Азиатский бурундук», «Желтогорлая мышь»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Любопытные гости»
Социализация Подвижная игра «В лес к медведю»
Другие формы работы Интеллектуальный марафон «В гостях у животных нашего леса»
Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Грызуны»
Апрель
НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Европейская норка», «Обыкновенная летяга»
Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»
- «Чембулак и рысь»
Социализация Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Другие формы работы Досуг
«День Земли»
Взаимодействие с родителями Конкурс детско-родительских работ на тему: «Животные н
шего леса»