МААМ-картинки

Проект «Такая важная воздушная струя»

Каверзина Татьяна Павловна
Проект «Такая важная воздушная струя»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект

Тема: «Такая важная воздушная струя»

Подготовила: Каверзна Т. П. ,учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Берёзка»

города Заринска

Продолжительность: краткосрочный.

• Тип проекта : игровой

• Участники проекта :

учитель-логопед;

дети старшего дошкольного возраста.

родители воспитанников.

По времени продолжения:

краткосрочный, 2 недели. (III - IV неделя марта)

Актуальность:

Публикация «Проект „Такая важная воздушная струя“» размещена в разделах

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков.

Актуальность определяется так же необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе, повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель:

Использование нетрадиционных методов (самодельных игр) для формирования у детей сильного и плавного речевого выдоха, необходимого для формирования правильного звукопроизношения.

Привлечение родителей к коррекционному процессу (через рекомендаций в домашних заданиях, повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи у детей (индивидуальные консультации для родителей)

Задачи проекта :

Для детей:

• развивать сильный, плавный, направленный выдох, необходимый для чёткого звукопроизношения детей;

• развивать мышление, воображение, внимание;

• повышать интерес детей к упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Для родителей:

• повысить компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей;

• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Ожидаемый результат:

Речь детей станет более чёткой, разборчивой в результате того, что они научатся правильному дыханию.

Итогом проекта будет являться :

Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (информационно-аналитический).

Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.

2 этап. Основной (практический).

Работа с детьми:

Выработка сильного направленного выдоха у детей;

дифференциация ротового и носового выдоха у детей;

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации с родителями.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению игр на развитие речевого дыхания дома (домашние задание)

3 этап. Заключительный (итоговый).

Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания.

Электронная презентация проекта.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания:

«Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай в чашке, чтобы он быстрее остыл. (Чашка вырезается из цветного картона, ламинируется, пар изображается плотным целлофаном). Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки

«Ветерок подует, насекомых (муравья, пчелу снежинку, мышонка и т. д.) сдует». Сдуть насекомых (вырезанных из бумаги). Дыхательные тренажеры

«Подуем на снежинку». Сдуть с варежки снежинку на веревочке.

«Игрушка - вертушка». Взрослый предлагает подуть на предмет, обращая внимание, что скорость вращения предмета будет зависеть от силы выдыхаемой воздушной струи». В Е Р Т У Ш К И

Упражнения, направленные на формирование нижнедиафрагмального дыхания

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре в воде «Воздушная пушка»Фотоотчет об игре в воде «Воздушная пушка» "Воздушная пушка" Дети стоят вдоль бортика бассейна, спиной к поручню Далее дети приседают до уровня, плечи под водой, держаться руками.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельностиТематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы,.

Тематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУТематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУ С 13 по 17 июля в детском саду проходила «Воздушная неделя». За это время дети разных возрастов узнали много нового и интересного: воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая важная воздушная струя»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 06:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такая важная воздушная струя»» (включая файлы) размещена пользователем Каверзина Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД