Каверзина Татьяна Павловна
Проект «Такая важная воздушная струя»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект
Тема: «Такая важная воздушная струя»
Подготовила: Каверзна Т. П. ,учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Берёзка»
города Заринска
• Продолжительность: краткосрочный.
• Тип проекта : игровой
• Участники проекта :
учитель-логопед;
дети старшего дошкольного возраста.
родители воспитанников.
• По времени продолжения:
краткосрочный, 2 недели. (III - IV неделя марта)
• Актуальность:
Публикация «Проект „Такая важная воздушная струя“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.
Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков.
Актуальность определяется так же необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе, повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития.
Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Цель:
Использование нетрадиционных методов (самодельных игр) для формирования у детей сильного и плавного речевого выдоха, необходимого для формирования правильного звукопроизношения.
Привлечение родителей к коррекционному процессу (через рекомендаций в домашних заданиях, повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи у детей (индивидуальные консультации для родителей)
Задачи проекта :
Для детей:
• развивать сильный, плавный, направленный выдох, необходимый для чёткого звукопроизношения детей;
• развивать мышление, воображение, внимание;
• повышать интерес детей к упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Для родителей:
• повысить компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей;
• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.
Ожидаемый результат:
Речь детей станет более чёткой, разборчивой в результате того, что они научатся правильному дыханию.
Итогом проекта будет являться :
Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (информационно-аналитический).
Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.
2 этап. Основной (практический).
Работа с детьми:
Выработка сильного направленного выдоха у детей;
дифференциация ротового и носового выдоха у детей;
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации с родителями.
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению игр на развитие речевого дыхания дома (домашние задание)
3 этап. Заключительный (итоговый).
Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания.
Электронная презентация проекта.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания:
«Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай в чашке, чтобы он быстрее остыл. (Чашка вырезается из цветного картона, ламинируется, пар изображается плотным целлофаном). Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки
«Ветерок подует, насекомых (муравья, пчелу снежинку, мышонка и т. д.) сдует». Сдуть насекомых (вырезанных из бумаги). Дыхательные тренажеры
«Подуем на снежинку». Сдуть с варежки снежинку на веревочке.
«Игрушка - вертушка». Взрослый предлагает подуть на предмет, обращая внимание, что скорость вращения предмета будет зависеть от силы выдыхаемой воздушной струи». В Е Р Т У Ш К И
Упражнения, направленные на формирование нижнедиафрагмального дыхания
Вывод:
Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.