Елена Ларюшкина
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о «труде врача».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты
Этапы игровой деятельности
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы
Совместная деятельность педагога и детей Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Деятельность педагога Методика Д. Б. Эльконина
2. Обрисовка сюжетной канвы
Деятельность педагога Изучение литературы: Программа «Детство», Р. Ротенберг «Расти здоровым», М. Волкова «Мое тело»
3. Организационная работа
Деятельность педагога
Придумывание воспитателем материала для игры: для врача; для медсестры; для аптекаря; для больного.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Поликлиника».
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Я. Райнис «Кукла заболела»
В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
В. Берестов «Больная кукла»
А. Барто «Мы с Тамарой»
П. Образцов «Лечу куклу»
А. Кардашова «Наш доктор»
Продуктивные виды деятельности
Инсценировка «Звери болеют».
Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
Творческая работа «Письмо больному другу»
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми
«Нас лечат врач и медсестра».
«Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
«Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы»
«Если малыш поранился» (оказание первой помощи)
«Валеология или здоровый малыш»
«Я берегу здоровье»
«Если хочешь быть здоров»
«Помоги Айболиту»
Экскурсии
в медицинский кабинет детского сада; в аптеку
Занятия
НОД «Кукла заболела»
Рисование «Я хочу быть здоровым…»
Лепка «Угощение для заболевшей куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам….»
Конструирование «Кровать для кукол», «Детская аптека»
Аппликация «Строим детскую больницу»
4. Работа с родителями
Совместная деятельность педагога и детей
Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи
Деятельность педагога
Консультации
«Ценности здорового образа жизни»
«Профилактика плоскостопия и сколиоза»
«Опасные предметы в быту»
Основной этап
1. Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства:
кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь.
Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы, фитотерапия)
Принятие детьми на себя роли.
Деятельность педагога
Обеспечение руководства
Распределение ролей
2. Игровая деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей
Деятельность педагога
Использование многоперсонажных сюжетов.
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап
1. Итог
Совместная деятельность педагога и детей
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Деятельность педагога
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Профессии Врач, медсестра, аптекарь, больной
Орудия труда Слушалка (фонендоскоп, градусник,
ростомер,весы, шприц, шпатель, вата,
бинт, мазь, йод
Трудовые действия Беседует, осматривает, слушает,
ставит укол, назначает лечение,
выписывает рецепт,измеряет
температуру, измеряет рост, вес
Качества труда Вежливость, внимательность,
ответственность,заботливость
Общественная значимость Оказание помощи больным
Результаты труда Качественное лечение
Учреждения Поликлиника, больница, аптека,
«скорая помощь»
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
(средняя группа)
Цели: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.
1. Задачи
Общие методические приемы
Формировать умение словесно обозначать игровую роль.
Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие.
Формировать элементарные ролевые диалоги.
Методические приемы, используемые в игре
Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра.
Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение;
медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт;
аптекарь выдает лекарство по рецепту
2. Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми
Общие методические приемы
Включать детей в ролевое взаимодействие.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события
Методические приемы, используемые в игре
Вступительная беседа о работе врача.
Распределить роли.
Обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;
медсестра выписывает рецепт;
аптекарь выдает лекарство по рецепту.
Организовать пространство и подобрать атрибуты
3. Способы руководства
Общие методические приемы
Использовать многоперсонажные сюжеты.
Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).
Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)
Методические приемы, используемые в игре
Взять на себя роль врача
Предложить использовать предмет-заместитель
4. Структура сюжета игры
Общие методические приемы
Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие
Методические приемы, используемые в игре
Сюжет игры: дом – «скорая помощь» - поликлиника – аптека – дом, мама - врач-аптекарь.
Из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой.