Юлия Фрейлина
Проект «Святочные вечера»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, системы ценностей.
В этот период закладывается позитивное отношение к людям.
В настоящее время потеряны русские традиции народной культуры.
Основы русской народной культуры закладываются в повседневной жизни, когда дети знакомятся с народным фольклором, чтением русских народных сказок, в тематических беседах, социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках.
Вид проекта : творческо-информационный, краткосрочный
Сроки проведения: с11 - 15 января 2016г
Публикация «Проект „Святочные вечера“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Авторы проекта : воспитатели: Сулима Г. В. Фрейлина Ю. В.
Участники: дети подготовительных групп №3 и №8;
воспитатели.
Цель:
Знакомство и закрепление знаний о русском народном празднике – «Святки», его происхождении, обычаях и традициях русского народа в святочные вечера.
Задачи:
1. Познакомить с православными святочными днями, колядками (какие дни считаются «святыми» (с 6 января по 19 января).
2. Прививать любовь к русским народным праздникам.
План реализации проекта
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап - подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме: колядки, русские народные сказки, народные приметы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта, разработка совместного праздника; подготовка оборудования и материалов к реализации проекта. Организация целевых прогулок по территории детского сада Наблюдение за погодой связанной с народной приметой, в ходе которых дети изучали, анализировали состояния объектов природы.
Русские народные подвижные игры: «Два Мороза»;
Хороводные игры: «Снежинки».
Дидактические упражнение: «Продолжи пословицу»; «Составь предложение со словом праздник»
Беседа с родителями о традиционном праздновании на Руси Рождества, Святок и Крещении.
2 этап – реализация проекта
Проведение разработанных конспектов совместной деятельности (НОД) и совместной деятельности во время режимных моментов. Беседа с детьми на тему «Развлечение русского народа зимой»; «Русские народные зимние праздники»
Ведение календаря погоды, сопоставление погоды с народной приметой.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет зимы. Заучивание колядок, стихов.
Выставка «Мои впечатления о зимних праздниках». Домашнее задание: чтение художественной литературы
русской народной сказки Одоевский «Мороз Иванович»;
выучить народные колядки, и песни.
Совместное составление рассказов к рисункам детей.
3 этап – подведение итогов
Обмен опытом с коллегами. Вечер развлечений «Святочный посиделки под Старый Новый год». Создание иллюстраций к колядкам.
Результат: Сформировано положительное эмоциональное отношение и интерес к русским народным традициям, игр и праздника со сверстниками и взрослыми, способность передать в рисунке народный праздник.