Ирина Тецкая
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Участники проекта :
• воспитатели подготовительной группы «Воробушек»,
• дети подготовительной группы «Воробушек»,
• педагог изостудии,
• родители.
Целевая группа:
Дети подготовительной группы «Воробушек».
Публикация «Проект „Музыкальное путешествие по странам мира“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Срок проекта :
С октября 2022 года по январь 2023года.
Тип проекта :
Познавательно-творческий, краткосрочный
Актуальность темы:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
Проблема:
Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира :
• выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
• песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
• музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
• национальные танцы других народов назвали около 8 %.
Цель проекта :
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
1. Вызвать интерес к национальным культурам.
2. Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
3. Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
4. Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
5. Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Ожидаемый результат:
• развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
• расширение у детей музыкального кругозора;
• пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Перспектива развития проекта :
Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества (Звездный дождик).
Стратегия проекта :
• анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
• согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
• поиск различных средств достижения цели.
Предварительная работа:
№ Содержание Ответственные Сроки выполнения
1. Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №11, педагог изостудии. Сентябрь 2013 года
2. Подбор музыкального репертуара : песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. Музыкальный руководитель Сентябрь 2013 года
3. Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме Все педагоги творческой группы Сентябрь 2013 года
4. Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. Все педагоги творческой группы Сентябрь 2013 года
5. Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам» Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. В течение проекта
6. Участие в изготовлении афиш развлечений, пригласительных билетов. Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. В течение проекта
Сроки мероприятий Формы работы с детьми
Совместная деятельность Прогнозируемый результат
НОД Режимные моменты Предметно-развивающая среда
1 неделя октября • «Страна Испания» познавательное занятие (воспитатели)
• Музыкальное занятие «Испанская музыка, какая ты?» (муз. рук.)
• «Флора и фауна Испании» познавательное занятие
(воспитатели)
Тематический день «Здравствуй, Испания!» (Зарядка на испанском языке.
(Рассматривание сувениров из Испании.
( Альбомы: «Достопримечательности Испании»,
«Животный мир Испании»,
«Растительный мир Испании».
(Диски с испанской музыкой.
Появление интереса к культуре Испании.
2 неделя октября • Музыкальное занятие
«Мы любим танцевать испанские танцы!» (муз. рук.)
• Изо «Рисование в стиле Хуана Миро» (педагог по изо)
• (ЧХЛ) Знакомство с испанскими народными сказками (воспитатели) Выполнение творческих заданий на испанскую музыку
(«Я рисую музыку» - создание альбома,
(«Учим «дочек» (кукол) танцевать испанские танцы» ( Альбомы: «Испанские танцы»,
«Испанская национальная одежда».
(Видеотека с испанскими танцами.
(Испанские национальные костюмы.
(Книжный уголок «Испанские сказки»
(Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
Освоение движений испанских танцев.
Интерес к испанским сказкам.
3 неделя октября • Музыкальное занятие «Испанские праздники и традиции» (муз. рук.)
• Составление рассказа об Испании с использованием техники мнемотаблиц (воспитатели)
• Конструирование из бумаги «Испанский веер своими руками» (воспитатели) (Испанские народные игры
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
(Сладкая среда «Особенности испанского чаепития» (Альбом «Праздник Фальяс в Валенсии». (Раскраски «Испанская коррида».
(Мнемотаблицы для составления рассказа об Испании
(Оформление доски творчества «Испанский веер своими руками» Знакомство с испанскими праздниками и традициями.
Желание играть в испанские народные игры.
4 неделя октября • Музыкальная гостиная «Путешествие в Испанию» (творческая группа) (Игра-драматизация испанской народной сказки «Кто стучит!» (Альбом «Музыкальные инструменты Испании».
(Атрибуты для драматизации сказки «Кто стучит!» Сформированные знания о стране «Вечного праздника», о её обычаях и культуре.
1 неделя ноября • Познавательное занятие «Страна Китай» (воспитатели)
• Музыкальное занятие «Этот удивительный Китай» (муз. рук.)
• «Флора и фауна Китая»
Познавательное занятие
(воспитатели)
Тематический день «Этот удивительный Китай»
(Китайская зарядка.
(Рассматривание сувениров из Китая. ( Альбомы: «Достопримечательности Китая», «Растительный мир Китая», «Животный мир Китая».
(Диски с китайской музыкой Проявление интереса к культуре Китая.
2 неделя ноября • Музыкальное занятие «Особенности китайской музыки» (муз. рук.)
• (ЧХЛ) Знакомство с китайскими народными сказками (воспитатели)
• Беседа «Китайский национальный костюм»
(воспитатели)
(Играем в китайские народные игры.
(Сладкая среда – «Китайское чаепитие"
( Альбомы: «Национальная китайская одежда»,
«Китайские народные музыкальные инструменты», «Китайские национальные костюмы».
(Книжный уголок «Китайские сказки»
(Оформление доски творчества «Рисунки к китайским сказкам»
Желание играть в народные китайские игры, слушать китайские народные сказки, слушать китайскую народную музыку.
3 неделя ноября • Музыкальное занятие «Китайский танец –
ты прекрасен!» (муз. рук)
• Составление рассказа о Китае с использованием техники мнемотаблиц (воспитатели) (Выполнение творческих заданий на китайскую музыку
«Учим «дочек» (кукол) танцевать китайские танцы» (Мнемотаблицы для составления рассказа о Китае.
(Видеотека с китайскими танцами.
(Китайские костюмы
(Альбом «Китайские народные танцы»
Освоение движений китайского танца, умение составлять рассказы о Китае с помощью мнемотаблиц.
4 неделя ноября • Музыкальная гостиная
«Этот удивительный Китай! (творческая группа педагогов) (Театрализованная игра (обыгрывание сказки) «Фея из ракушки» (китайская сказка с картинками) (Раскраска «Великая китайская стена» для девочек и для мальчиков.
(Атрибуты для театрализованной игры (обыгрывания сказки «Фея из ракушки»)
Сформированные знания о «стране Поднебесной», о её обычаях и культуре.
1 неделя декабря • Познавательное занятие «Здравствуй Индия»
(воспитатели)
• Интегрированное занятие «Поездка в Индию» (музыка + конструирование из бумаги)
(муз. рук. + воспитатели)
Тематический день «Индия - сказочная страна»
(Зарядка – упражнения йоги.
(Школа йоги (Альбом «Достопримечательности Индии».
(Оформление полочки творчества - Выставка поделок из бумаги «Священные животные Индии»
(Диски с индийской народной музыкой.
Развитие желания знакомиться с культурой новой страны.
2 неделя декабря
• Музыкальное занятие «Особенности индийского танца»
(муз. рук.)
• Изо «Индийское ранголи» (педагог по изо)
• Познавательное занятие «Флора и фауна Индии»
(воспитатели)
(Играем в индийские народные игры
(Сладкая среда – «Индийское гостеприимство»
( Альбомы: «Индийский народный танец», «Индийская национальная одежда».
(Внесение схем в технике ранголи.
(Альбомы «Растительный и животный мир Индии» Развитие желания учиться танцевать индийские танцы.
3 неделя декабря • Музыкальное занятие «Слушаем музыку Индии» (муз. рук.)
• Составление рассказа об Индии с использованием техники мнемотаблиц.
(воспитатели)
• Познавательное занятие «Четыре времени года в Индии» (воспитатели) (Театр теней своими руками
( Альбом:
«Народные музыкальные инструменты Индии», «Четыре времени года Индии».
(Мнемотаблицы для составления рассказа об Индии.
(Диски с индийской народной музыкой.
Развитие желания слушать индийскую музыку.
4 неделя декабря • Новогодний праздник «По новогодним елкам мира» (творческая группа педагогов)
• Встреча с интересным человеком «Гость из Индии» (Посылка из Индии) (воспитатели)
• (ЧХЛ) Знакомство с индийскими народными сказками (воспитатели) (Рассматривание сувениров из Индии (Альбом «Новый год в Индии»
(Раскраски «Сказочная Индия»
(Книжный уголок «Индийские сказки»
(Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
Получение эмоционально
го отклика от общения с культурой других стран.
1 неделя января • Познавательное занятие
«Страна Япония»
(воспитатели)
• Музыкальное занятие «Слушаем японскую музыку» (муз. рук.)
• Конструирование из бумаги «Искусство оригами, пришедшее из Японии» (воспитатели) Тематический день «Здравствуй, страна восходящего солнца»
(Знакомство с игрушками, в которые играют японские дети. ( Альбомы: «Достопримечательности Японии», «Музыкальные инструменты Японии».
(Диски с японской музыкой.
(Оформление полочки творчества «Поделки из бумаги своими руками» Развитие желания слушать японскую музыку, заниматься искусством оригами.
2 неделя января • Музыкальное занятие «Учим японские танцы»
(муз. рук.)
• Изо. Закладки для книг "Куколка Кокэсси" (воспитатели)
• Развитие речи «Японское трехстишие» (воспитатели) (Сладкая среда «Японское чаепитие» (Музыкальная минутка) (Альбом «Японская национальная одежда»
(Детали японского костюма.
(Оформление доски творчества " Наши Куколки Кокэсси" Развитие желания танцевать японские танцы, слушать японские сказки.
3 неделя января • ЧХЛ Знакомство с японской народной сказкой. (воспитатели)
• Познавательное занятие Знакомство с древним искусством Икебаны. (воспитатели)
• Музыкальное занятие
«Япония – праздники для девочек и мальчиков» (муз. рук.)
(Мастер-классы по составлению икебаны
(Чтение стихов, загадок и пословиц. (Книжный уголок «Японские сказки»
(Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
(Атрибуты для составления икебаны.
(Альбом «Праздники в Японии»
Познакомились с пословицами, стихами Японии
4 неделя января • Музыкальная гостиная «Страна восходящего солнца» (творческая группа педагогов)
• Составление рассказа о Японии с использованием техники мнемотаблиц.
(воспитатели)
(Играем в японские народные игры.
(Альбом «Обезьяний парк Джигокудани»
(Мнемотаблицы для составления рассказа о Японии.
Сформированные знания о стране восходящего солнца, о её обычаях и культуре.
Организация работы с родителями
№ Содержание Ответственные Сроки выполнения
1. Участие в мероприятиях с детьми (в музыкальных праздниках, развлечениях) Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы № 11
В течение проекта
2. Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.
Члены творческой группы В течение проекта
3. Анкетирование родителей перед проектом и по результатам проведенных мероприятий. Анализ.
Члены творческой группы Перед проектом и после него.
Литература:
1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
3. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
4. И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
5. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В. В. Философия рациональности. М. : Дрофа, 1998.
6. Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
7. Б. А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
8. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М. : Юристъ, 2001.
9. Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
10. Г. В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А. В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
11. К. Е. Яснин Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе : Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990.
12. И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.