Зита Николаева
Проект «Степ — аэробика в детском саду» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Степ - аэробика в детском саду»
Люди должны осознать,
что здоровый образ жизни –
это личный успех каждого.
Президент РФ В. В. Путин.
Тип проекта : Физкультурно -оздоровительный
Вид проекта : Познавательно -творческий
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Степ — аэробика в детском саду“ в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие
Материально -техническое обеспечение:степ -платформы, музыкальный центр и записи музыкального сопровождения
Актуальность.
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка - дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике дошкольного образования весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка. Но по результатам наблюдений снижен интерес детей к занятиям физических упражнений и спортом.
В то же время дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Целью повышения интереса дошкольников к занятиям особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования и применению нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ –платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг», напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т. д.
Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, которую можно изготовить своими руками.
Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно–сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Цель: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста средствами степ - аэробики
Для реализации цели поставлены следующие
Задачи:
-учить выполнять основные шаги по степ -аэробике в игровой форме;
-совершенствовать двигательные умения и навыки правильной осанки на степ -платформе;
-Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять
простые движения под музыку.
-Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и равновесия);
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый
интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной
деятельности.
-Воспитывать чувство уверенности в себе.
Ожидаемые результаты проекта :
- У детей формируется интерес к двигательной деятельности, занятиям физической культурой;
- Уточняются представления детей о движении, как важнейшем факторе здорового образа жизни;
- Развиваются представления детей о степ-аэробике;
- У детей развивается координация движений, ловкость, быстрота, чувство равновесия, ориентировка в пространстве, чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Формируются морально-волевые качества: выдержка, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов
План реализации проекта
Этапы Виды деятельности
1 этап
Подготовительный
Пополнение профессиональных знаний. Сбор и изучение информации по методике проведения занятий со степ - платформами. работа с интернет - сайтами.
Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных игр и ОРУ с использованием степ - платформы.
Подбор музыки для занятий.
Беседа с детьми с целью выявления их интереса к физкультурным занятиям.
Знакомство родителей с проектом Проведение анкетирования среди родителей “Физическое воспитание в семье”
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
Знакомство детей с проектом. Знакомство со степ - платформой.
Беседа с детьми о пользе занятий с использованием степ - платформ.
Показ видео - занятия степ - аэробики.
2 этап.
Основной
Работа с детьми Разучивание основных движений и упражнений степ - аэробики.
Разучивание подвижных игр.
Проведение утренней гимнастики с элементами степ - аэробики.
Проведение занятий по физической культуре с использованием степ - платформ.
Работа с родителями Консультация “Степ - аэробика в детском саду”
3 этап
Заключительный Презентация проекта
Открытое занятие на методическом объединении педагогов внутри учреждения.
Список используемой литературы:
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12