Михайлова Наталья
Проект старшей группы «Роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.
Публикация «Проект старшей группы „Роботы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
В наше время робототехника становится все более популярной среди детей.
Цель проекта : Познакомить и определить значимость роботов в жизни современного человека, формировать у детей интерес к техническим видам творчества.
Задачи:
Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
Учить конструировать роботов из разного вида конструктора и подручного материала.
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.
Обогатить словарный запас детей по теме.
Тип проекта :
По направленности - творческий, исследовательский.
По продолжительности - краткосрочный (с 23 ноября по 27 ноября)
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
План реализации проекта
1 этап:
У детей возник вопрос: кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек? Спор оказался очень жарким, даже перерос в целый проект «Роботы».
Обсуждение с детьми темы проекта и составления плана работы.
Чтение художественной литературы: Рассказы Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», Э. Ильина «Сказка про маленького робота».
Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе», «Фиксики»
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Роботы помощники».
Привлечение родителей в оказании помощи для реализации проекта.
Консультация для родителей ««Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста».
2 этап: основной
В ходе беседы мы узнали, что существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.
- Промышленные роботы : машины, которые создают различную продукцию
- Бытовые роботы : автоматические пылесосы
- Боевые роботы : заменяют человека в военных целях
- Игрушки- роботы
1 день Знакомство с роботами помощниками.
Конструирование роботов из природного материала.
Тема: Роботы – помощники.
Цель: познакомить детей с роботом - пылесосом.
2 день Путешествие на планету роботов.
Лего – конструирование.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Роботов»
Цель: конструирование роботов из разных конструкторов.
3 день. Поможем другу.
Составление рассказа, разучивание стихов.
Тема: «Поможем другу».
Цель: учить детей заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, продолжать знакомить детей с роботами.
4день Лаборатория роботов.
Аппликация.
Конспект «Лаборатория роботов»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании; учить самостоятельно находить способы выполнения задания и выполнять их; развивать образное и пространственное мышление.
5 день Презентация своих роботов.
3. Заключительный
Анализ:
Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.
Выставка "Мой робот - помощник и друг"
Мы выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.
Мы поняли - для того, чтобы уметь делать роботов, нам нужно ещё многому учиться.
Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который заменит его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились. Роботы всегда привлекали внимание ребенка. Движущая, озвученная игрушка, которая способна выполнять команды человека, не оставит равнодушным ни одного ребенка. Фантазию и воображение, творчество и мышление, все свои интеллектуальные, конструктивные способности проявляет малыш для создания робота.
Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.