Папки-передвижки

Проект «Старины владикавказской лик живой»

Наталия Моргоева
Проект «Старины владикавказской лик живой»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПРОЕКТА «Старины владикавказской лик живой».

Месяц Тема Программное содержание Виды детской

деятельности

Сентябрь «Дом, в котором я живу» Учить видеть особенности сооружений, их назначение, форму зданий, окон, дверей, балконов, их расположение, цветовое решение. Уметь сравнивать старые и современные здания, видеть их различия, определять материал. Игры: «Кто в домике живет» (герои сказок и их дома); «Один дом-много домов»(ТРИЗ).

Публикация «Проект „Старины владикавказской лик живой“» размещена в разделах

Осетинская игра «Добрый день дедушка (бабушка)»;

Сюжетная игра: «Путешествие по улицам Владикавказа».

Коммуникативная деятельность: «Я живу в городе Владикавказ».

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание сланца, гальки, мрамора.

Чтение художественной литературы:«Нартские сказания» (отрывок о Сырдоне и его пещере); пословица «Дома стены помогают».

Изобразительная деятельность:

Рассматривание слайдов с изображением различных построек. Рисование «Сказочные дома»

Конструирование: «Построй дом» (из крупного строй. материала по готовым схемам).

Музыкальная деятельность: «Песня о синем городе» сл. И. Дзахова, муз. А. Плиева.

Октябрь «Башни и мертвый городок» Познакомить с оборонительными сооружениями (жилые дома-крепости, сторожевые, боевые, с их значением, с особенностью( 3-7 ярусов, покатая крыша, с материалом. Игры:«Выложи башню»(ниткография,

Осетинская игра «Перетяни канат».

Конструирование:из камней башен (коллективная работа).

Чтение художественной литературы: «Нартские сказания» (продолжение о герое Сырдоне, пословица «За правое дело стой смело», стихотворение.

Изобразительная деятельность:рассматривание фотографий, слайдов. Рисование «Башни»

Коммуникативная: составление рассказов по иллюстрациям, слайдам.

Музыкальная деятельность: прослушивание нар. осетинских мелодий

Ноябрь «Первые дома осетин» Познакомить детей с первыми жилищами осетин на горной и равниной местности с их отличительными особенностями (однокамерные каменные в горной местности и небольших размеров с 2 и более помещениями на равнине, со значением этажей (главное жилое помещение-хадзар, кладовая-къабиц, с материалом для постройки (прутья, дерево, с формой и размером дома и окон. Игры: «Собери дом»(разрезные картинки, осетинская игра «Чепена».

Сюжетная игра «В гостях у бабушки».

Чтение художественной литературы- стихотворение К. Л. Хетагурова «Мать сирот».

Изобразительная деятельность:

коллаж-рисование домов с применением природного материала.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание соломы, веток, дерева,черепицы.

Музыкальная деятельность: прослушивание нар. песен: «Осетия». «Сола».

Декабрь «Профессия-архитектор» Дать представление о работе архитектора; выявить, с каким материалом работает архитектор; познакомить через иллюстративный материал со стилями архитектуры (романский, барокко, рококо, классицизм, модерн, и их архитектурными деталями (колонны, башни, арки); познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, материал, декор).

Выделять элементы сказочной архитектуры. Игры: «Обведи по точкам», «Четвертый лишний» (профессии, «Узнай по плану».

Сюжетная «Строители»

Коммуникативная: «Если бы я был архитектором», загадки.

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский, сказка «Три поросенка» ; пословица «Смотри дерево в плодах, а человека в делах», «Каков мастер, таково и дело».

Рассматривание книг с изображением сказочных сооружений.

Просмотр мультфильма «Про мышонка».

Изобразительная деятельность: коллективная работа «Сказочный город».

Музыкальная деятельность: муз. упражнение «Ах, улица, улица широкая» рус. Нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.

Конструирование: «Сказочный дворец»

(по своим чертежам)

Январь «Крепость Владикавказ»

(основана в 1784 г.) Учить различать здания разного назначения: жилые, общественные; дать представления о том, что различия в архитектуре зависят от назначения зданий. Познакомить с военными укреплениями, их значением; начало строительства церквей. Игры: «Из какого материала сделано»,

«Выложи крепость по образцу»

,осетинская игра «Чепена».

Коммуникативная: беседа «Почему наш город называют Владикавказом», составление описательного рассказа «Если не было бы крепости Владикавказ»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Возникновение стекла».

Чтение художественной литературы:

стихотворение К. Хетагурова «Походная песня»; «Владикавказ» (рассказ старого казака) Е. Александров.

Изобразительная деятельность: рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин К. Хетагурова «Дети каменщики»;

Рисование «Горная крепость».

Музыкальная деятельность: прослушивание народных осетинских мелодий.

Февраль «Мой город времен А. С. Пушкина» Формировать представления о связи архитектурных сооружений с культурой (школы, библиотеки, театры); учить анализировать внешний вид строений, особенности (функциональность-польза, удобство; конструктивность - прочность, экономичность; эстетичность-красота; воспитывать патриотические чувства. Игра:«Разные дома», «Угадай по описанию», «Где находятся»; «Прошлое, настоящее, будущее» (ТРИЗ);

Сюжетно-ролевая «Строители»; «Археологи»; осетинская игра «Гаккарис».

Коммуникативная:рассказы детей «Путешествие по старому Владикавказу», сочинение сказки «Стольный град-Владикавказ».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства песка, глины».

Чтение художественной литературы:

«Владикавказ» (я видел города другие)

А. Энглези. Пословица «Всякому мила своя сторона».

Изобразительная деятельность:

рассматривание открыток с видами города, рисование «Мой синий город». Конструирование:«Разные здания» (по схеме).

Музыкальная деятельность: танец «Джигитовка»; песня «Город мой начинается с гор» сл. М. Дзасохова, муз. А. Ачеева

Март «Памятники архитектуры: церковь Пресвятой Богородицы, Илиинская церковь» Познакомить с культовыми зданиями как памятниками архитектуры; с понятием храм-дом Божий; дать представление о назначении (оглашались указы, принимались решения; первые школы, первые музеи) и устройстве (строились на возвышении «красном» месте; внутри разделяется на три части: алтарь, центральная часть, притвор; купола устремлены к небу); материалом (дерево, камень). Игра: «Собери из частей», «Геометрические фигуры вокруг нас», сюжетно-ролевая игра «Археологи», осетинская игра «Карусель».

Коммуникация: составление описательного рассказа «Интересное рядом со мной». Загадки: «На горе стоит свеча, в ней молитва горяча»(храм). «Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается,-музыка получается»(колокол).

Чтение художественной литературы:

«Храм пятиглавый» И. С. Аксаков;

из цикла стихов «Храмы России».

Изобразительная деятельность:

рассматривание слайдов, рисование «Роспись витража».

Музыкальная деятельность: слушание произведений Баха «Инвенция №1»,

«Инвенция №8»

Апрель

«Памятники архитектуры:

Сунитская мечеть (архитектор И. Г. Плошко, Свято-Георгиевский кафедральный собор» (архитектор Ю. А. Наниев).

Продолжать знакомить с культовыми зданиями, с историей возникновения, знакомить с элементами архитектуры (крестово-купольная шатровая колокольня, пятиглавая, четырехстолпная; минарет, арки, своды, куполообразные крыши; пышная арабская роспись); материалом (белый известняк, кирпич). Игра: «Узнай по части», «Чего не хватает», сюжетно-ролевая игра «Мы-архитекторы», осетинская игра «Перетягивание каната».

Коммуникация: беседа «Как возникли храмы»,моделирование ситуации «Зачем беречь памятники архитектуры?». Загадка «Невидимый, но не воздух, с крыльями, но не птица» (ангел).

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства известняка, камня, дерева».

Чтение художественной литературы:

«Тучка в небе заблудилась…», «Воды тихой речки…» (из цикла стихов «Храмы России»).

Изобразительная деятельность:

Рассматривание открыток, иллюстраций; рисование «Храм Георгия Победоносца» (нетрадиционная техника).

Музыкальная деятельность: слушание произведений Моцарта «Соната №9», «Рондо К. 485»

Май «Как рос и хорошел наш любимый город» Различать архитектурные стили, видеть особенности зданий, их назначение (общественные, промышленные, жилые, форму зданий, окон, дверей, их расположение, украшение, цветовые решения. Сравнивать старые и современные здания, видеть их различия; выделять средства выразительности архитектуры (объем, масштаб, пропорции). Развивать интерес к изучению архитектуры своего города. Воспитывать чувство гордости к истории города. Игра:«Собери из частей здание», «Угадай по описанию», «Где находится?»; сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по родному городу»; осетинская игра «Веселые ребята».

Коммуникация: составление творческих рассказов «Если бы я был архитектором», «Город моей мечты».

Конструирование: «Строим свой микрорайон»(коллективная работа).

Чтение художественной литературы:

«Владикавказ» В. Бязырова; «Родине» Е. Александров; «Гимн любимому городу» Л. Лукьяненко. Пословица Всякому мила своя сторона».

Изобразительная деятельность: рассматривание иллюстраций осетинских художников из цикла «Город Владикавказ» (Ш. Бедоев, Ю. Абисалов, Х. Гассиев, А. Джанаев)

Рисование «Владикавказ -удивительный город

Музыкальная деятельность:

«Песня о Владикавказе» муз. М. Чуева, сл. И. Александровой. Танец «Симд», «Парный танец»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я — архитектор ». Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурой Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий. По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру. По характеру.

План работы творческой группы ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Утверждено Заведующей МБДОУ детский сад №93 г. Владикавказ Есиевой Л. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Старины владикавказской лик живой»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Старины владикавказской лик живой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моргоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД