Лучший педагог года

Проект в средней группе «Шапка или шляпа?»

Наталия Комарова
Проект в средней группе «Шапка или шляпа?»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность: Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

В Прогимназии дети ежегодно принимают участие в защите проектов.

Тема: «Шапка или шляпа

Вид проекта : краткосрочный (3 недели).

Публикация «Проект в средней группе „Шапка или шляпа?“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно - творческий.

Актуальность: Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Что такое головной убор? Головной убор – общее название вещей, служащих одеждой для головы.

Задачи проекта :

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы.);

о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

2. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

3. Стимулировать поисковую деятельность детей;

4. Показать значимость и ценность коллективного труда;

5. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.

6. Повышение заинтересованности родителей в жизни группы.

Продукт проекта : конспекты мероприятий, работы детей, альбом с загадками, презентации «История шляпки», «Создатели шляпки».

Ход мероприятия:

Дети ведут диалог между собой:

- Как хорошо у нас в группе!

- Да, мне тоже здесь очень нравится.

- Мы каждый день узнаем что-то интересное.

- А как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Воспитатель: - Я загадаю загадку, а отгадав вы узнаете, о чем пойдет речь

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка –

Есть у мамы нашей… (Шляпка)

Полина : Шляпа – это очень интересный предмет. Это не только головной убор, но и модный аксессуар. Она бывает женская и мужская. Шьется из разных материалов. Причем, если мужские шляпы имеют более строгий вид, то женские отличаются экстравагантностью.

Как известно, шляпы могут не только защищать голову от дождя, ветра, солнца, но и быть деталью костюма.

Арина: Женские шляпки особенно интересны, они бывают разные по своему дизайну. Маленькие и большие, с полями и без них. Украшенные цветами, лентами, брошами, перьями. Самой большой любительницей шляпок является британская королева Елизавета II. В Британии даже есть музей, где собраны ее головные уборы.

Дама могла выйти на улицу без сумочки, но забыть шляпку. Что вы, что вы, - никогда!

Каждая женщина стремится быть неповторимой, помочь ей в этом может «ее Королевское Высочество Шляпа

Саша: А чем отличается шапка от шляпы?

Ставрос: Шляпа имеет – тулья и поля, а шапка – только тулья, просто обтягивает голову.

Саша: Интересно, когда появились первые головные уборы и как их создавали?

Тимофей: Первые головные уборы возникли еще в Древнем Египте. (Показывает картинку)

Фараон Менес объединил две короны в одну – это был символ власти над всем Египтом.

Первая модная шляпа называлась «геннин», её носили только женщины. Выглядела она вот так….(Показывает картинку)

Высокую шляпу придумала королева Франции. Чем выше геннин, тем выше титул ее хозяйки. Иногда шляпа у придворной дамы была такая высокая, что приходилось дополнительно прорубать двери.

Марк Э: - Я знаю, что в средние века, в шляпы иногда встраивались целые механизмы, приводившие в движение декор (например, фигурки птиц или бабочек).

Тигран: Головные уборы придумали не только для красоты, но и для удобства.

- Как вы думаете, для чего у моряков помпоны на головных уборах?

Помпоны на головных уборах придумали французские моряки — так они защищали голову от ударов об низкие корабельные потолки.

Матвей: Рома, ты знаешь, как называется шляпа у фокусников?

Рома : - Да, знаю – цилиндр. А складной цилиндр называется «шапокляк». Как звали героиню сказки «Крокодил Гена и его друзья».

Павел: Подходит к цилиндру без дна. – Какой смешной цилиндр.

Рома: А этот цилиндр помогает нам в театральной деятельности. (показывает)

– Мы настоящие актеры. Посмотрите.

Инсценировка:

Автор: Галя шляпы примеряет.

Толк и цену каждой знает.

Галя: Для тепла - вот эта шляпа.

В холод носит ее папа.

Эта, важная из меха -

Для достижения успеха.

Тоже папина она -

Издалека всем видна.

А эта вот, не важная -

Легкая, бумажная.

Во время ремонта можно надеть,

Надо ее в каждом доме иметь.

Вот - нарядная мамина шляпка,

А это смешная дедулина шапка.

Шляпа такая - от солнышка спрячет.

Для лета она, потому всех и ярче.

Эта - бабулина, очень симпатичная.

А вот и Викулина шляпа - девичья.

Перемерила не мало

И немножечко устала.

Много шляп, а я – одна.

Что-то выбрать я должна?

Брат: Выбери самую нарядную шляпу!

Марк М: Еще очень много разных, интересных видов головных уборов! Сейчас не большой обзор, знакомых нам головных уборов.

Дети показывают и рассказывают о головном уборе.

Арина Берет – это мягкий, почти плоский головной убор без тульи и застёжек. В качестве исходного материала может быть использован трикотаж, фетр, кожа или мех.

Ставрос Котелок – это европейская фетровая шляпа с небольшими полями, в верхней части имеющая форму полусферы.

Павел Бини – плотно прилегающая к голове вязаная или трикотажная шапка различной длины.

Марк М Брыль – соломенная или камышовая плетёная шляпа с широкими ровными полями.

Тимофей Буннет – мужская кепка, в которой основная часть плотно соединена с козырьком, полностью накрывая его сверху.

Полина Вуаль – женский аксессуар из полупрозрачной или сетчатой ткани, прикрепляемый к шляпе, частично или полностью прикрывающий лицо.

Тигран Ермолка — плотно прилегающая к голове небольшая лёгкая шапочка округлой формы.

Матвей Жокейка – головной убор для верховой езды, по форме напоминающий

шлем с небольшим козырьком.

Рома Ковбойская шляпа – головной убор из фетра, кожи или соломы с высокой, вогнутой сверху тульей и широкими, подвёрнутыми по бокам полями.

Марк Э Панама – текстильная летняя шляпа с упругими полями.

Капор – в современном исполнении, это женская шапка-капюшон, покрывающая голову и плечи. Существуют кружевные, трикотажные, шерстяные и меховые варианты.

Кепка – разновидность фуражки без околыша с небольшим козырьком. Выполняется из самых разных материалов.

Бомбер – зимний головной убор из кожи с внутренней меховой отделкой, закрывающий уши и напоминающий шлем лётчика.

Боярка – утеплённая шапка округлой формы с кожаным или текстильным верхом и меховым околышем.

Пилотка –это головной убор, представляющий собой продолговатую, сплющенную с боков шляпу без полей с продольным заломом сверху. Может быть, как частью военного обмундирования, так и элементом униформы.

Ушанка – зимняя меховая, кожаная, трикотажная или комбинированная шапка с отложными наушниками на шнурках.

Тимофей : Не зря существует поговорка: «Если хотите быть замеченным, наденьте шляпу».

Рома: -Мы много узнали о шляпах, нашли ответы на все вопросы, которые нас интересовали.

Тигран: Выберите и примерьте! Какая шляпка подойдёт вам!

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка» «Зимняя шапка». Мастер- класс для детей по аппликации с элементами лепки. Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный.

Фотоотчёт об аппликации «Шляпа в подарок маме»Фотоотчёт об аппликации «Шляпа в подарок маме» Фотоотчёт. Аппликация "Шляпа в подарок маме" Цель: Вызвать у детей желание сделать приятное для мамы в канун праздника. На кануне, праздника.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Мастер-класс «Шапка-цветок»Мастер-класс «Шапка-цветок» Продолжаю в своем блоге рассказ о цветах. Посмотрите какие красавицы девочки-цветочки! [/quote] На этот раз мастер-класс шапочки для.

Мастер-класс «Шляпа-игольница»Мастер-класс «Шляпа-игольница» .

Мастер-класс «Шляпа волшебника»Мастер-класс «Шляпа волшебника» Внучке на каникулы задали творческое задание - сделать шляпу волшебника. Не долго думая, мы нашли все необходимое и смастерили вот такую.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Шапка или шляпа?»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Шапка или шляпа?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД