Вероника Шадрина
Проект средней продолжительности «Сказки зарубежного писателя Ш. Перро»
▼ Скачать +Заказ
Проект средней продолжительности
«Сказки зарубежного писателя Ш. Перро»
Выполнил воспитатель
подготовительной группы «Кораблик»: Шадрина В. А.
2022 г.
Публикация «Проект средней продолжительности „Сказки зарубежного писателя Ш, Перро“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Проблема: в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.
Актуальность: сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи для детей:
- формировать интерес и бережное отношение к книгам, потребность в чтении сказок;
- развивать воображение, фантазию, мышление;
- воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- учить внимательно, слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию.
Задачи для родителей:
- прививать детям любовь к сказкам;
- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;
- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;
- проводить этические беседы по сказкам;
- поддерживать педагогов в проведении проекта.
Тип проекта: групповой, средней продолжительности, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь, 2022 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса к сказкам.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Содействие творческому развитию детей
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП подготовительный - данный этап реализовывался в течение 2 дней за период данного этапа проводилась следующая работа:
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала (сбор информации, литературы, дополнительного материала) по теме: «Сказки зарубежного писателя Ш. Перро».
3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
II ЭТАП основной
Содержание работы с детьми:
Беседа на тему: «Здравствуй, сказка»
Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
Знакомство с автором сказок.
Пересказ прочитанных сказок.
Раскрашивание детьми героев сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Иллюстрирование прочитанных сказок.
Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
Прослушивание песен из фильмов – сказок;
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Прослушивание песен из фильмов – сказок.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания родителям и детям.
3. Рекомендации в пополнении домашнего книжного уголка сказками чтение их с детьми.
4. Изготовление с детьми книг, прочитанной зарубежной сказки, с иллюстрациями.
III ЭТАП заключительный
На заключительном этапе проектирования, подготавливали выставку книжек – малышек «Сказки зарубежного писателя Ш. Перро».
План:
11.10.2022 - 15.10.2022 - Чтение и пересказ сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
11.10.2022 - 15.10.2022 - Рисование и раскрашивание героев сказок.
11.10.2022 - 15.10.2022 - Изготовление с детьми книг, прочитанной зарубежной сказки, с иллюстрациями.
11.10.2022 - 15.10.2022 - Изготовление пазлов по сказкам: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
11.10.2022 - 15.10.2022 - Игры с пазлами по сказкам: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».
Анализ:
Наша работа проводилась в течение недели. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их автору. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по сказочному предмету, песне. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, побеседовать о прочитанном.
Вывод:
Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке – достигнута.
Гипотеза: «Чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности» - доказана.
Литература:
1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.
3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. - М. : Линка-Пресс, 2003.
4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001.
5. Гурович Л. М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М. ,1992.
6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. - М. : Либерия,2001.
7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.
8. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М. : ВЦХТ, 2002.
9. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.