Светлана Головачева
Проект «Спортивно-оздоровительная работа по физическому воспитанию детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Утверждаю
Главный врач
Сахоблспецдом ребенка
Старостина М. М.
ПРОЕКТ
«Спортивно-оздоровительная работа по
физическому воспитанию с детьми раннего возраста 2-3г.».
Составила:
Учитель-дефектолог
Сахоблспецдом ребенка
Головачева С. Г.
Южно-Сахалинск
-2016-
Проект
«Спортивно-оздоровительная работа по
физическому воспитанию с детьми раннего возраста 2-3г.».
Публикация «Проект „Спортивно-оздоровительная работа по физическому воспитанию детей раннего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Название проекта Спортивно-оздоровительная работа по
физическому воспитанию с детьми раннего возраста 2-3г.
Возрастная группа Первая младшая группа
Наличие межпрпедметных связей 1. Развитие общей и мелкой моторики
2. Речевое развитие
3. Сенсорное развитие
4. Использование здоровьесберегающих технологий
5. Сотрудничество со специалистами по ЛФК и массажу
Цель работы над проектом 1. Формирование навыков здорового образа жизни у детей
2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью
3. Воспитание правильных межличностных отношений между сверстниками
4. Усвоение правил игры
5. Развитие силы, ловкости и умение детьми выполнять разученные упражнения
Задачи 1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни
2. Закрепление практических навыков здорового образа жизни
3. Вовлечение воспитателей группы в осуществление этого проекта
Предварительная работа
1. Подготовительный этап
1.1. Изучение литературы по данной теме.
1.2. Составление плана на учебный год.
1.3. Подбор спортивного оборудования.
1.4. Подбор физических упражнений и подвижных игр.
1.5. Изучение методов кинезотерапии для работы с определенной группой детей.
2. Основной этап.
2.1. Проведение спортивных часов по сетке занятий.
2.2. Записать на флеш-накопитель утреннюю гимнастику для детей 2-3 лет.
2.3. Осуществление системной работы по выполнению поставленных задач.
2.4. Проведение спортивных праздников.
План работы
Месяц Виды работы
Сентябрь 1. Разучивание комплекса упражнений для утренней гимнастики
2. Диагностика общей моторики детей
Октябрь Разучивание пальчиковой гимнастики
Спортивные часы
Ноябрь Разучивание упражнений с предметами (ОРУ – общеразвивающие упражнения)
Работа по тематическим картинкам
Декабрь Разучивание зимних игр (снежки, лепка куличиков, лепка снежной бабы, катание на санках и ледянках с горки
Спортивные часы
Январь Прогулки
Выезд в парк
Спортивные часы
Февраль Семинар для воспитателей “Физкультурно-оздоровительная работа в доме ребенка”
Спортивные часы
Март Использование оборудование из сенсорной комнаты на спортивных занятиях
Апрель Разучивание подвижных игр, игр на координацию речи и движение
Упражнения по логоритмике
Май Повторная диагностика общей моторики детей с целью отслеживания положительной динамики
Проведение спортивных праздников
Предполагаемый результат:
- научиться делать зарядку и положительно к ней относиться.
- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
- ходить с переменой направления и по кругу (хороводный шаг).
- выполнять подпрыгивание, соскоки, перелезание, метание, ловить мяч
- проведение спортивного праздника “Веселые старты”.
Планирование дальнейшей работы.
- продолжение работы над проектом
- проведение праздника “Летняя спартакиада”
Литература.
1. Вавилова Е. Н. Укрепляем здоровье детей / Е. Н. Вавилова – М., просвещение. 1986.
2. Картан В. В. Раннее физическое развитие ребенка / В. В. Кантан: СПБ., 2004г.
3. Савельева Е. А. Солнышко на ладони пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года / Е. А. Савельева – М., 2012.
4. Кочетова Н. И. Обучение действиями с мячом – М., просвещение, 1994г.
5. Г. А. Волкова. Логопедические ритмика – М., просвещение, 1985г.
6. Литвинова М. Д. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста. Третий год жизни. – М., айрис – пресс, 2005г.