Ольга Жукова
Проект «Спортивная неделя» для детей дошкольного возраста. В проекте использованы все виды деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Спорт нам очень нужен — мы со спортом дружим!»
Выполнила:
Жукова Ольга Николаевна
Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного сада № 58 «Алёнушка»
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Спортивная неделя“ для детей дошкольного возраста, В проекте использованы все виды деятельности детей» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проектная деятельность является одним из путей сотрудничества между педагогами и родителями. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Цель проекта
Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи
- познакомить с различными видами спортивных игр;
- закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;
- сформировать у детей интерес к спортивным играм;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими
упражнениями;
- воспитывать у детей личностные качества : выносливость, целеустремленность, организованность, инициативность;
- приобщать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) одна неделя
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта : информационно – познавательный.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Проявление интереса к различным видам спортивных игр.
2. Сформированность знаний детей о здоровом образе жизни.
3. Сформированность физических личностных качеств.
4. Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и
психического здоровья детей.
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры.
3. Активное участие родителей в спортивной жизни ДОУ.
Пути реализации проекта :
• Беседы;
• подвижные игры;
• народно-хороводные игры;
• игры-эстафеты;
• игры с нестандартным спортивным оборудованием,
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества;
• выставка нестандартного спортивного оборудования.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
• подбор художественной литературы;
• поиск загадок о спорте;
• беседы с детьми о спорте;
• подготовка презентации, конспектов НОД;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр;
• подборка мультфильмов;
• подборка музыки о спорте :
• поиск и подборка материала для спортивного нестандартного оборудования.
Организационный этап
Познавательное развитие:
- сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»,
- использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта,
- игра «Что? Где? Когда? «Наше здоровье»,
- просмотр презентации «Загадки о спорте и спортивном оборудовании».
Речевое развитие:
Беседы
- «Русские народные игры»,
- «Как играют в игры-эстафеты»
- «Что такое нестандартное спортивное оборудование»,
- «Мои любимые подвижные игры»,
- «Здоровое питание – залог здоровья».
Физическое развитие:
Понедельник - «День физкультурника» (познакомить с правилами здорового образа жизни). Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста» из серии «38 попугаев» (все возрастные группы).
Вторник – «Нисколько не скучаем» - праздник русских хороводных игр. Просмотр мультфильма «Спортландия» (все возрастные группы).
Среда – игра – эстафета «Веселые старты». Просмотр мультфильма «Ну, погоди! На стадионе» (все возрастные группы).
Четверг – знакомство и игры со спортивным нестандартным оборудованием. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. «Крик победы» (все возрастные группы).
Пятница – Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (все возрастные группы).
Оздоровительные мероприятия:
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке, утренней гимнастики.
Художественное творчество:
- рисование «Я люблю заниматься спортом»,
- аппликация «Медали для победителей»,
- лепка «Мое любимое спортивное оборудование»,
- выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»,
- оформление альбома «Мой ребёнок занимается спортом».
Работа с родителями
1. Консультации для родителей «На зарядку становись! -формируем привычку.», «Зачем заниматься спортом?», «Физическое развитие ребенка в домашних условиях», «Веселая неделька – гимнастика для глаз», «О правильной осанке», «Радость жизни - радость движения - вот что такое для ребенка состояние активной подвижности», памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у своих детей», «Совместные спортивные игры детей и родителей».
2. Оформление выставки спортивного нестандартного оборудования.
3. Участие в спортивном празднике.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».
- Спортивный праздник «День физкультурника».
- Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Достигнутый результат:
• У детей появился интерес к спортивным, подвижным, хороводным играм, играм - эстафетам.
• Дети познакомились с нестандартным спортивным оборудованием.
• Пополнился словарный запас спортивной терминологией.
• Закрепили знания о здоровом образе жизни.
Список литературы:
1. Дружинина, В. А. Абдульманова, Л. В. Здравушка [Текст] : Ростов – на – Дону, 2001.
2. Клепинина, З. А. Как развивать в ребёнке умение заботится о своём здоровье [Текст] : М. : изд. «АРКТИ», 2010.
3. Колодяжная, Т. П. Чекунова, Е. А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада [Текст] : Ростов – на – Дону, 2009.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ [Текст] : издательство «Учитель», 2009 .
5. Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст] : практическое пособие, М. : «Айрис Пресс», 2007.
6. Пономарёв, С. А. Растите малышей здоровыми [Текст] : М. : 1989.
7. Сундукова, А. К. Волшебный мир здоровья [Текст] : «Дрофа», 2010.