Анна Мухачева
Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы на тему:
Слайд №2
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Слайд №3
Федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС) предъявляет высокие требования к
будущему первокласснику.
Одним из критериев модели выпускника ДОУ по ФГОС
является овладение средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок
адекватно использует вербальные и невербальные средства
общения, владеет диалогической речью. Следовательно,
именно, в ДУО необходимо организовывать работу с детьми по
развитию речи. В современном дошкольном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения
детей, так как от уровня овладения связной речью зависит
успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми
и общее интеллектуальное развитие. Уровень развития мелкой
моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к
школе и именно в этой области дошкольники испытывают
серьезные трудности.
Слайд №4
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Слайд №5
Цель: создать условия для развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста черезразличные виды деятельности.
Слайд №6
Задачи для педагога:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
• Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;
• Разработать перспективное планирование с детьми;
• Пополнить предметно-развивающую среду;
• Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;
• Создать картотеку пальчиковых игр по развитию мелкой;
• Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Слайд №7
Задачи для детей :
• Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
• Тренировать тонкие движения пальцев рук;
• Способствовать развитию творческих способностей;
• Развивать память и связную речь;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать навыки ручной умелости.
Слайд №8
Задачи для родителей:
Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;
Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук у детей
Слайд №9
Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использовала пальчиковый и настольный театр. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы.
Слайд №10
Пальчиковые игры.
Слайд №11
Игры со счетными палочками. В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, веточки, спички, карандаши. Нехитрые задания помогут ребенку развивать внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами.
Слайд №12
Игры с прищепками
Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
Слайд №13
Игры с пирамидками, сортерами, мозайкой способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.
Слайд №14
Фото
Слайд №15
Пазлы
Слайд №16
Рисование, аппликация
Слайд №17
Работа с пластилином
Слайд №18
Игры с конструктором
Слайд №19
Рисование по манке
Слайд №20
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей:
«Как развита мелкая моторика
у вашего ребенка?»
2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов
3. Консультации для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Ум на кончиках пальцев».
4. Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
Слайд №21
В течении года я
-составила картотеку пальчиковых игр;
-разработала памятку для родителей;
-была оформлена папка-передвижка «Зачем нужно развивать мелкую моторику»;
-изготовила:
а) дидактическое пособие «Развивающий куб»;
б)пальчиковый театр «Репка»;
в)театр на палочках «Колобо