Нина Рукосуева
Проект «Спасибо прадедам за нашу Победу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа и своих близких в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями в Великой Отечественной войне
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
Публикация «Проект „Спасибо прадедам за нашу Победу“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов
3. Встреча с детьми Великой Отечественной войны
4. Конкурс чтецов
5. концерт в доме интернате для инвалидов и одиноких пенсионеров
5. Подготовка презентаций о прадедах участниках ВОВ или тружениках тыла – итог создание мини-музея «Спасибо прадедам за нашу Победу» (совместная работа детей и родителей)
6. Литературно-музыкальная композиция «9 мая»
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».
• Лепка "Военная техника".