Приложение МААМ

Проект «Спасибо деду за Победу!»

Оксана Губанова
Проект «Спасибо деду за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы

2016г.

Информационная карта проекта

Проект «Спасибо деду за Победу

Авторы проекта : Губанова О. В.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный с 02.05.16 по 13.05.16

Тип проекта :

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей:

Публикация «Проект „Спасибо деду за Победу!“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через беседы, художественно – литературное, художественно – эстетическое творчество и призму истории своей семьи.

Цель проекта :

- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

- Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомиться с историей ВОВ;

- Расширить знания о Великой отечественной войне;

- Научиться уважительному отношению к старшему поколению, к ветеранам.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- расширять и систематизировать знания детей о Великой

отечественной войне;

- развивать умение детей составлять рассказ о своей семье,

обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину;

- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

своего народа;

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Герои Великой отечественной

войны».

- Создание альбома «Спасибо деду за победу».

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Презентация детьми докладов «Герои Великой отечественной войны» :

Продукты проекта :

- для детей

Доклады «Герои Великой отечественной войны». Рисунки детей.

- для воспитателей

Создание альбома «Спасибо деду за победу»

-для родителей

Доклады «Герои Великой отечественной войны»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

- усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Спасибо деду за победу».

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

29.04.16г. – 04.05.16г.

Я хочу узнать: «Что мы знаем о Великой отечественной войне», «Каких героев Великой отечественной войны мы знаем» «Какое участие в Великой отечественной войне принимали члены моей семьи»

Решили расширить знания детей о ВОВ, героях ВОВ через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, о тружениках тыла

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

05.05.16 – 11.05. 16 Сбор информации и участие в беседах на темы: «В каждой семье есть герои войны», «Герои ВОВ», «Дети войны», «Труженики тыла», «Письма с фронта». Самостоятельная художественная деятельность детей «Салют», «Звезды», «Военная техника», «парад Победы» (Рисование, «Танк» (Лепка) «Поздравительная открытка» (Аппликация).

Коммуникативная деятельность – рассказы о Великой отечественной войне.

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

Беседы «Этот день мы приближали, как могли»,

«Все для фронта, все для победы»

Просмотр семейных альбомов военных лет.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

12.05.16 – 13.05.16 Презентация докладов «Герои Великой отечественной войны».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в создании альбома «Спасибо деду за победу»

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с историей ВОВ, героями войны. Рассказать о детях войны, тружениках тыла. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры

«Следопыты», «Парад», «Концерт», «Почта»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Тематические беседы:

«Что ты видел по дороге в детский сад», «В каждой семье есть герои войны», «День Победы», «Когда я был в Москве, я видел…».

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения во время массовых мероприятий.

Беседы о безопасности: «Осторожно, фейерверк!»», «Осторожно, опасный предмет!», «Добрые советы от МЧС»

Познавательное развитие:

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.

«В каждой семье есть герои войны», «Герои ВОВ», «Дети войны», «Труженики тыла», «Письма с фронта».

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Герои Великой отечественной войны»

Речевое развитие:

Описание картин: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа», «Парад Победы», «Город главный, город древний», «Любимые праздники»

Дидактические игры:

«Закончи предложение», «Из чего сделано», «Верно - неверно», «Опиши, а я угадаю предмет»,

Развивающая игра

«Запретное движение», «Найди, но промолчи», «Найди предмет, похожий на….», «Найди у соседа»

Чтение стихотворений

Т. Шапиро «Была война», «День Победы»

Е. Благинина «Шинель»

О. Высотская «Салют»

Т. Белозеров «День Победы»

Рассказы:

В. Сутеев «Салют»

А. Митяев «Землянка»

А. Митяев «Дедушкин орден»

Заучивание стихов:

П. Воронько «Лучше нет родного края»

М. Карем «Мирная считалка

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Моя Родина», «Победа», «Вечный огонь», «Праздничные улицы»

Аппликация: «Танки на Красной площади», «Разноцветные шары»

Лепка: «Цветы на лугу», «Военный паровоз»

Конструирование: «Башни Кремля»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Заря», «Кувшинчики», «Птички - невелички»

«Покажи фигуру», «Пустое место», «Выручай-ка»

Физ. Минутки:

«Солнечные зайчики», «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Утро»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Формы взаимодействия с родителями:

Оформление газеты «День Победы»

Создание альбома «Спасибо деду за победу

Публикации по теме:

Информационный проект «Спасибо деду за Победу!» Цель информационного проекта: собрать информацию о близких, родственниках, воевавших во время войны. Тип проекта: нравственно-патриотический.

Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу»Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу» Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал.

Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу!»Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу!» В истории каждой страны есть даты, о которых нельзя забывать, которые через годы и через поколения останутся священными. Для нашей страны.

«Спасибо деду за победу» — фотоотчет«Спасибо деду за победу» — фотоотчет День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи,.

Спасибо деду за Победу! ФотоотчетСпасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Стенгазета к Дню Победы «Спасибо деду за Победу!»Стенгазета к Дню Победы «Спасибо деду за Победу!» Прошло уже много лет с тех страшных времен, но мы должны помнить и чтить подвиги наших родных. Накануне праздника, посвященного Дню Победы,.

Стенгазета «Спасибо деду за победу»Стенгазета «Спасибо деду за победу» Наша младшая группа не осталась в стороне от празднования дня Победы. Наш детский сад всегда участвовал в праздниках, проходящих в нашем.

Тематическое занятие «Спасибо деду за Победу!» Тематическое занятие «Спасибо ДЕДУ за Победу!» легоконструирование в разновозрастной группе МБДОУ д/с № 5 г. Дивногорск, пос. Усть-Мана.

Творческий проект: «Спасибо деду за Победу» МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Эссе «Спасибо деду за Победу»Эссе «Спасибо деду за Победу» Александр Кириллович Попов родился 7 октября 1920 года в селе Макарово Итатского района Кемеровской области. После окончания школы он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасибо деду за Победу!»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спасибо деду за Победу!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Губанова (УИ 533822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД