Оксана Губанова
Проект «Спасибо деду за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
2016г.
Информационная карта проекта
Проект «Спасибо деду за Победу!»
Авторы проекта : Губанова О. В.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный с 02.05.16 по 13.05.16
Тип проекта :
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей:
Публикация «Проект „Спасибо деду за Победу!“» размещена в разделах
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через беседы, художественно – литературное, художественно – эстетическое творчество и призму истории своей семьи.
Цель проекта :
- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
- Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомиться с историей ВОВ;
- Расширить знания о Великой отечественной войне;
- Научиться уважительному отношению к старшему поколению, к ветеранам.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- расширять и систематизировать знания детей о Великой
отечественной войне;
- развивать умение детей составлять рассказ о своей семье,
обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину;
- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,
своего народа;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Герои Великой отечественной
войны».
- Создание альбома «Спасибо деду за победу».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация детьми докладов «Герои Великой отечественной войны» :
Продукты проекта :
- для детей
Доклады «Герои Великой отечественной войны». Рисунки детей.
- для воспитателей
Создание альбома «Спасибо деду за победу»
-для родителей
Доклады «Герои Великой отечественной войны»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Спасибо деду за победу».
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
29.04.16г. – 04.05.16г.
Я хочу узнать: «Что мы знаем о Великой отечественной войне», «Каких героев Великой отечественной войны мы знаем» «Какое участие в Великой отечественной войне принимали члены моей семьи»
Решили расширить знания детей о ВОВ, героях ВОВ через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, о тружениках тыла
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
05.05.16 – 11.05. 16 Сбор информации и участие в беседах на темы: «В каждой семье есть герои войны», «Герои ВОВ», «Дети войны», «Труженики тыла», «Письма с фронта». Самостоятельная художественная деятельность детей «Салют», «Звезды», «Военная техника», «парад Победы» (Рисование, «Танк» (Лепка) «Поздравительная открытка» (Аппликация).
Коммуникативная деятельность – рассказы о Великой отечественной войне.
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
Беседы «Этот день мы приближали, как могли»,
«Все для фронта, все для победы»
Просмотр семейных альбомов военных лет.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
12.05.16 – 13.05.16 Презентация докладов «Герои Великой отечественной войны».
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в создании альбома «Спасибо деду за победу»
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с историей ВОВ, героями войны. Рассказать о детях войны, тружениках тыла. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Следопыты», «Парад», «Концерт», «Почта»
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Тематические беседы:
«Что ты видел по дороге в детский сад», «В каждой семье есть герои войны», «День Победы», «Когда я был в Москве, я видел…».
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения во время массовых мероприятий.
Беседы о безопасности: «Осторожно, фейерверк!»», «Осторожно, опасный предмет!», «Добрые советы от МЧС»
Познавательное развитие:
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.
«В каждой семье есть герои войны», «Герои ВОВ», «Дети войны», «Труженики тыла», «Письма с фронта».
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Герои Великой отечественной войны»
Речевое развитие:
Описание картин: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа», «Парад Победы», «Город главный, город древний», «Любимые праздники»
Дидактические игры:
«Закончи предложение», «Из чего сделано», «Верно - неверно», «Опиши, а я угадаю предмет»,
Развивающая игра
«Запретное движение», «Найди, но промолчи», «Найди предмет, похожий на….», «Найди у соседа»
Чтение стихотворений
Т. Шапиро «Была война», «День Победы»
Е. Благинина «Шинель»
О. Высотская «Салют»
Т. Белозеров «День Победы»
Рассказы:
В. Сутеев «Салют»
А. Митяев «Землянка»
А. Митяев «Дедушкин орден»
Заучивание стихов:
П. Воронько «Лучше нет родного края»
М. Карем «Мирная считалка
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Моя Родина», «Победа», «Вечный огонь», «Праздничные улицы»
Аппликация: «Танки на Красной площади», «Разноцветные шары»
Лепка: «Цветы на лугу», «Военный паровоз»
Конструирование: «Башни Кремля»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Заря», «Кувшинчики», «Птички - невелички»
«Покажи фигуру», «Пустое место», «Выручай-ка»
Физ. Минутки:
«Солнечные зайчики», «В детском саду»
Пальчиковая гимнастика.
«Утро»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
Формы взаимодействия с родителями:
Оформление газеты «День Победы»
Создание альбома «Спасибо деду за победу!»