Ирина Васильева
Проект «Создание мультфильма» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Публикация «Проект „Создание мультфильма“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Расширить знания детей о профессиях : сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Вид, тип проекта : групповой, исследовательско - творческий
Форма проведения: занятия, игры, просмотр презентаций, продуктивная деятельность, выбор сценария.
Сроки проведения: с 1 – 30 мая 2022 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-7 лет.
Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта дети
- узнают что такое мультипликация;
- познакомятся с видами мультфильмов;
- пополнят свой активный словарный запас;
- научатся создавать декорации;
- узнают о монтаже кадров и озвучивании;
- научатся работать в команде.
Продукт проектной деятельности : создание мультфильма.
Актуальность проекта :
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Гипотеза: Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.
Этапы работы:
Подготовительный.
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Обследование детей по данной теме.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Основной этап.
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
Взаимодействие с семьё й:
- ребёнок дома с родителями изготавливают декорации и героев к мультфильму;
- дома разучивают слова для озвучивания героев.
Заключительный этап.
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
• Презентация проекта.
Выводы:
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
1. Тайны мультипликации (беседы, презентации)
2. Разработка сюжета
3. Создание персонажей и декораций мультфильма
4. Съёмка и монтаж кадров
5. Озвучивание
6. Просмотр мультфильма
Жил-был попугай Кеша. Он был очень любопытный. Как-то раз, Кеша ходил по подоконнику
и, вдруг, ветром открыло окно.
Кеша услышал как поют птички. Он вылетел из окна. Ему было так интересно, что он летел, лете и … потерялся.
Кеша сел на ветку большого дерева и заплакал.
Вдруг из дупла выскочила белка.
- Кто ты? И почему плачешь?
- Меня зовут Кеша и я потерялся.
- Не плачь, я позову на помощь Воробья. Он поможет.
Прилетел Воробей. Белочка рассказала историю, которая случилась с попугаем. И Воробей прочирикал:
- Не беда! Я помогу тебе! Мы найдём твой дом. Лети за мной!
Вспорхнув, Воробей и Попугай быстро полетели.
Пролетая мимо дома, они увидели в окне девочку, которая горько плакала.
И Кеша узнал свою хозяйку. Он радостно залетел в окно.
Маша была счастлива, что её друг вернулся. Девочка поблагодарила Воробья за помощь. А Кеша и Воробей стали хорошими друзьями.