Светлана Михайлова
Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»
Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок»
Руководители проекта :
Пивоварова Людмила Ивановна
Михайлова Светлана Александровна
Сведения о семье
Папа Тараканов Александр Владимирович
Мама Тараканова Елена Владимировна
Ребенок Тараканов Кирилл Александрович
Тип проекта :
- по доминирующему методу: практико-ориентированный;
Публикация «Проект „Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- по характеру контактов: социально-психологический;
- по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный, творческий.
Цель проекта : пробуждение интереса к ненецким народным книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи проекта : узнать особенности книжки-малышки; научится отбирать материал для книжки, изготавливать её; пробуждать творчество; формировать умение договариваться, оценивать свою работу и работу товарищей.
По срокам: краткосрочный, рассчитан на две недели.
Проект межпредметный : используются знания смежных дисциплин, межпредметные связи.
Вопросы проекта : книжка-малышка, её особенности; создание обложки, оглавления, иллюстраций, написание текста.
Необходимое оборудование: материалы для оформления книги, избранные произведения.
Актуальность проекта : введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки.
Работа педагогов по подготовке проекта :
- постановка целей задач на основе изученных проблем;
- беседа и интервьюирование родителей и детей.
План работы по реализации проекта
Формы работы Задачи Участники
1. Подготовительный этап
Интервью для родителей «Как вы проводите свободное время с детьми?»
выяснить затруднения родителей в вопросах воспитания детей
Воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А.
Круглый стол для родителей «Там, на неведомых дорожках»
активизировать интерес родителей к сотрудничеству;
повышать уровень информационной подготовленности родителей в вопросах воспитания детей
Воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А.
Домашнее задание «Сказки на ночь»
привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ
Дети, родители
Прослушивание и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках.
учить слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение;
формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, дружелюбие, толерантность
Воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А., дети
Беседа «Обычные и необычные книги»
побудить к сочинению творческих сказок
Воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А., дети
Домашнее задание «Придумай сказку сам»
упражнять в умении сочинять сказки, развивать творческое воображение, память;
обогащать родительско-детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Дети, родители
2. Основной этап
Проектирование книги (беседа с родителями)
разработать план совместной детско-родительской творческой деятельности
Воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А., родители
Проектирование книги по сюжету ненецкой народной сказки «Мужчина-охотник»
развивать творческие способности ребенка в процессе создания ими индивидуального проекта иллюстраций книги;
закреплять умение связно и последовательно излагать сказку, выделять ключевые слова;
формировать умение договариваться
Родители, дети
Продуктивная деятельность «Заготовки к иллюстрациям»
развивать способность ассоциировать образы с различными материалами;
формировать умения подбирать соответствующий материал для создания заготовок к объемным иллюстрациям, аргументировать свой выбор;
развивать мелкую моторику рук;
развивать поисковую деятельность, творческую инициативу
Родители, родители
3. Завершающий этап
Продуктивная деятельность «Изготовление книжки-малышки»
развивать чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус;
развивать мелкую моторику рук;.
развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы
Родители, дети
Презентация продукта совместного творчества «Что за чудо эти книжки!»
поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей;
развивать творческую инициативу;
укреплять семейные традиции
Родители, дети, воспитатели Пивоварова Л. И., Михайлова С. А.,
Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте»
предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке
Родители, дети
Оформление и редактирование «Книжки-малышки»
обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых
Родители
Фамилия, имя, отчество автора: Пивоварова Людмила Ивановна, Михайлова Светлана Александровна, воспитанники, родители
Образовательное учреждение (место работы) : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка»
Должность: воспитатели
Населенный пункт, регион: г. Новый Уренгой, ЯНАО