Екатерина Колодина
Проект «Создание центра ПДД как одно из условий безопасного поведения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Проект „Создание центра ПДД как одно из условий безопасного поведения ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Уголки и центры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Инновационные идеи проекта: создание многофункциональной игровой среды по изучению ПДД оказывающей развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Тема проекта Создание центра ПДД как одно из условий безопасного поведения ребенка
ЦЕЛЬ формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
ЗАДАЧИ • Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
• Научить понимать схематичное изображение и значение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах;
• Сформировать культуру поведения, самооценку, самоконтроль и самоорганизацию детей в сфере в дорожного движения;
• Создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;
• Привлечь внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• Развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
• Воспитывать навыки личной безопасности;
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Основные направления и содержание проекта • Подготовительный этап (аналитеческий)
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка и пополнение многофункционального центра по профилактике дорожно- транспортного травматизма у дошкольников.
- Подбор фото и видео информации для педагогов и родителей (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
• Основной этап
- Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
- Создание выставки рисунков «Светофорик».
- Конструирование макета «Наша улица».
- Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением.
- Создание интерактивной базы
• Заключительный этап
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка рисунков «Светофорик».
- Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
- Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Уровень полученных детьми в рамках проведения проекта определяется следующими критериями :
1. Уровень сформированности представлений
• о транспортных средствах;
• об улице (виды перекрестков);
• о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
• предупреждающих;
• запрещающих;
• информационно-указательных;
• знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
• на улице;
• в транспорте.
4. Знание правил поведения на железной дороге.
Создание многофункционального центра – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.