Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Проект совместно с родителями «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Солнышко»
(МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко»)
«День народного единства»
Музыкальный руководитель
Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Воспитатель
Гряколова Светлана Витальевна
Коченево 2024г.
Публикация «Проект совместно с родителями „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Название проекта : «День народного единства».
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели: с 21 октября по 1 ноября.
Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 5-7 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о Родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Важным условием по приобщению детей к культуре родного края, является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие родителей по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важным, и зачастую вызывают лишь недоумение. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Включение родителей в образовательный процесс обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его формировании. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. К сожалению (в связи с постоянной занятостью родителей, семья часто выступает в качестве наблюдателя, а не участника образовательного процесса.
Поэтому одной из важных задач сотрудничества с родителями является повышение родительской компетентности по вопросам патриотического воспитания.
Для этого необходимо привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни собственных детей.
Цель проекта :
• формировать представление детей о истории и праздниках в России.
• установление эмоционально-личностных связей с семьёй;
• развитие конструктивного взаимодействия с семьёй;
• расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Задачи проекта :
• установить положительные, доброжелательные взаимоотношения с детьми;
• активно включаться в педагогический процесс.
• дать представление о празднике: «День народного единства»
• активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
• развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
• развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
• развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
• воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
• способствовать формированию интереса к российским праздникам.
• дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
• развивать любознательность, «живой» интерес.
• расширять знания детей о Родине, России, государственной символике, российских праздниках.
• развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
2. Формирование у детей первых чувств патриотизма.
3. Повышение уровня знаний родителей.
4. Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности :
1. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
2. Рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
3. Презентация «С чего начинается Родина»
4. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
5. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цели и задачи проекта.
3. Составить план реализации проекта.
4. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
1. Рассматривание карты России и глобуса.
2. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
3. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
4. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
5. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
6. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
7. Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
8. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
9. «Флаг России»
10. И. Консультация для родителей : «История праздника «День народного единства»
Завершающий этап.
1. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
2. Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.