Екатерина Накрапленная
Проект «Совместно игровая деятельность детей и родителей с использованием онлайн-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Общие сведения о проекте
Тема проекта : Совместно игровая деятельность детей и родителей с использованием онлайн технологий.
1.1 Научный руководитель проекта :
Татаринцева Н. Е., д. п. н., профессор кафедры дошкольного образования.
1. 2 Авторы: Накрапленная Е. В.
1.3 Адрес проведения проекта : МАДОУ № 5 «Морячок» микрорайон Северный д. 8
1. 4 Руководитель учреждения: Судакова Е. А.
1. 5 Сформированность ресурсной базы: специализированные помещения для занятий с детьми.
Публикация «Проект „Совместно игровая деятельность детей и родителей с использованием онлайн-технологий“» размещена в разделах
Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
В дошкольном учреждении работают кабинеты следующих специалистов:
- учителя-логопеда;
- педагога-психолога;
- имеется музыкальный зал.
2. Характеристика проекта.
Актуальность проекта : Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка :
Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.
Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.
2.2 Цели проекта :
• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи проекта :
1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
2. Приобщать к игре ребёнка в условиях семьи.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4 .Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
5. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Ожидаемые результаты проекта :
1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.
2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.
4. Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий. (после открытия ДОУ)
5. Формирование у детей любви и уважения к родителям.
Продукты проекта :
• Настольные игры своими руками; (приложение 1)
• Папка передвижка; (приложение 2)
• Дидактические игры в электроном виде;
• Дидактические игры; (приложение 3)
• Видео мастер классов о изготовлению настольных игр в домашних условиях совместно с детьми.
2.3 Содержание и структура проекта :
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 6-7 лет.
2.4 Практическая значимость проекта :
Разработка дидактическо-настольных игр, программа работы с родителями, закрепление информации через бесед, и игры в группе.
2.5 Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- разработка дидактическо-настольных игр;
- подбор наглядного материала;
- подбор литературы для консультации и бесед с родителями (через приложение ватцап);
Основной:
Работа с детьми:
Взять интервью у детей. Выяснить с кем ребёнок играет, и в какие игры, какие игры больше всего понравились. (после снятия ограничений)
Работа с родителями :
-Рекомендации, бесседы и консультации по игровой деятельности;
-Дать рекомендации по организации игр в семье.
-повышать творческую активность родителей. Познакомить детей с играми из детства родителей.
Заключительный: подведение результатов, обобщение материалов проекта.
2.6 Результат проекта
В результате проделанной работы дети совместно с родителями стали играть. Многие родители и дети освоили онлайн технологии. Появилось чувство любови, уважения и привязанности к своей семье. Родители овладели знаниями и методами совместно игровой деятельности с использованием онлайн технологий.
2.7 Перспективы работы над проектом
В перспективе, успешной работе по совместно игровой деятельности с использованием онлайн технологий хочется расширить список предлагаемых игр, которые будут направленны не только на внимание и память, а еще нести образовательный характер. С их помощью ребенок в игровой форме сможет закрепить и запомнить материал, который проходили в ДОУ. Так же в дальнейшем хочется чтоб дети и родители делали сами настольные, и играли всей семьей за столом.
Таким образом, систематическая работа с детьми и родителями по совместно игровой деятельности с использованием онлайн технологий, дадут нам положительных результат как в развитии памяти, речи, мышления, но сблизят родителей и детей.